fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ТРИ ЧАСА ОТБОРНОЙ СКУКИ. ОКОНЧАНИЕ

СЦЕНА 13. ТА САМАЯ ПЛЕНОЧКА (ОПЯТЬ ПОД ПАНТЕРУ)

Вот что удалось снять Витьку Рябову: на берегу какой-то безвестной русской речки расположилась съемочная группа. Актер, играющий красного землемера, курит с осветителем и прочими возле рябинового дерева. Режиссер Понедельник и голая актриса Семенова стоят по центру и что-то (сейчас это узнаем) обсуждают. Семенова и впрямь очень хороша – эдакая жгучая брюнетка; тут мы отметим, что по моде 70-х лобок у нее – совершеннейшие заросли; настоящий курчавый треугольник – вот хорошо-то! А пленка черно-белая.

ПОНЕДЕЛЬНИК. Наташа, ты ведь сибирячка а не тетя Фрося. Вникни в это, пожалуйста.
НАТАША (капризно). Гоша, я не понимаю.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Еще раз довожу до тебя: ты не тетя Фрося, ты не с шарико-подшипникового завода.
НАТАША. А разве плохо работать на заводе?
ПОНЕДЕЛЬНИК. Да уж тебе не помешало бы.
НАТАША. Чего это ты?
ПОНЕДЕЛЬНИК. Не хами, а выслушай меня.
НАТАША. Да я и так вся внимание.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Тебе стать нужна. Стать сибирская. Ты гордая сибирячка, а к сибирячке на кривой кобыле не подъедешь.
КТО-ТО ИЗ ГРУППЫ. Это точно.
ПОНЕДЕЛЬНИК (визгливо). Попрошу без сарказма! И вообще не мешайте мне работать с актрисой!
НАТАША. Ну работай-работай, кто ж тебе мешает?
ПОНЕДЕЛЬНИК. Не хами, а слушай. Подожди. Кравцов! Дай мне сигарету!

Подходит к Кравцову и берет сигарету, но не закуривает.

НАТАША. Стать это вот так? (Выпячивает грудь.)
ПОНЕДЕЛЬНИК. Во всяком случае не вот так. (Сует в угол рта сигарету и становится враскорячку.)
НАТАША. А я так и не делала.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Не спорь.
НАТАША. Я замерзла.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Потерпи. Тебе не мешало бы войти в роль.
НАТАША. Что, я так и буду стоять голая?
ПОНЕДЕЛЬНИК. Будешь как миленькая. Подожди. Кравцов! Дай спички!

Подходит к Кравцову, берет спички, прикуривает сигарету.

НАТАША. Ну так объясни, что я сделала не так.
ПОНЕДЕЛЬНИК. С вхождением в образ у тебя не густо.
КТО-ТО ИЗ ГРУППЫ. Густо у нее, густо!
ПОНЕДЕЛЬНИК (срываясь на крик). Молчать!
НАТАША. А мы снимать сегодня уже не будем?
ПОНЕДЕЛЬНИК. Нет.
НАТАША. Ну так я оденусь.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Не торопись, мы порепетируем.
НАТАША. Сколько это продлится?
ПОНЕДЕЛЬНИК. До седьмого пота, если надо.
НАТАША. А я не потею.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Не в этом дело, а в том, что ты цели и задачи неправильно ставишь.
НАТАША. Ну давай, объясни мне цели и задачи.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Во главе угла особая сибирская гордость.
НАТАША. Чем же она особая?
ПОНЕДЕЛЬНИК. Это шкурой чувствовать надо. Я вот чувствую, а ты нет. Возьми Венеру Боттичелли, представь ее и тут же выкини из головы… Потом… Так, потом-потом. Твоя сибирячка она ведь не аристократка, понимаешь, о чем я? Возьми все самое лучшее от женщины, но вычти Венеру Боттичелли. Только смотри, чтобы опять тетя Фрося не получилась.
НАТАША. Боже мой, какая заумь!
ПОНЕДЕЛЬНИК. Вот и поразмысли над моими словами. Зря, что ли, попку в актерском просиживала?
НАТАША. Ты просто придираешься.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Не хами.
НАТАША. Я уже в Дом колхозника хочу.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Перебьешься.
КТО-ТО ИЗ ГРУППЫ. А там уж баньку затопили!
ПОНЕДЕЛЬНИК. Тихо мне тут! Сейчас мы это порепетируем.
НАТАША. Чем репетировать, объясни мне лучше еще раз на словах. Только попроще.
КТО-ТО ИЗ ГРУППЫ. Слово серебро, молчание золото.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Молчать!
НАТАША. Вот мы и молчим.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Кравцов, пойди, возьми мне бутерброд из рюкзака.
КРАВЦОВ. Слушаюсь.
НАТАША. А что Гена? Он, по-твоему, все правильно сыграл? Чего я одна отдуваюсь?
ПОНЕДЕЛЬНИК. Господи, как с вами тяжело. Сосредоточься.
НАТАША. Нет, я просто…

На этом пленка обрывается.

СЦЕНА 14. ВАКУЛА-НИЩИЙ И КУХАРЕВИЧ

Не только дядя Паша знал о том, что существует заветная кинопленка с Натальей Семеновой; через свои каналы о том прослышал знатный эротоман режиссер Виктор Викторович Вакула-Нищий. Через третьих лиц ему удалось назначить встречу с затворником-Кухаревичем (обладателем сокровища), и вот он уже вышагивает по центру Питера, находит нужный двор-колодец, набирает код на замке решетки, и вскоре нелюбезный Кухаревич распахивает перед ним двери в квартиру. Что ж за квартира у коллекционера? Да в общем-то ничего особенного; на стене в комнате лишь две акварельки, остальное Кухаревич прячет; куда? – никто не знает.

КУХАРЕВИЧ. Проходите на кухню, будем пить чай.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Как скажете.
КУХАРЕВИЧ. Вот на этот стул садитесь, он еще не совсем сломанный. А я на табуретку.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Спасибо.
КУХАРЕВИЧ. Крекеры будете?
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Да, пожалуй.
КУХАРЕВИЧ. Добро. Ну ладно, ваша личность мне известна, я ж не в лесу живу. Вы прославленный кинорежиссер Виктор Вакула-Нищий. Я Кухаревич, в очень узких кругах известен как коллекционер редкостей. Круги настолько узкие, что я даже удивляюсь, как вы обо мне прослышали.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Земля слухами полнится.
КУХАРЕВИЧ. Это не ответ; впрочем, я ответа и не требую: болтунов полно. Ну-с, и чем же вы интересуетесь, Виктор?
ВАКУЛА-НИЩИЙ. То есть вот так сразу переходим к делу?
КУХАРЕВИЧ. А чего тянуть кота за яйца? Чем быстрее решим, тем быстрее вы уйдете; не могу сказать, что в восторге от вашей настырной физиономии, пусть вы и кинорежиссер.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Хорошо. Я понял. Ну извольте: я хочу купить у вас, или быть может, обменять ту пленку, на которой запечатлена обнаженная госпожа Семенова.
КУХАРЕВИЧ. Ах вот оно что! Я мог бы и догадаться. Ну тогда вы зря пришли, этот товар не продается.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. А вы ее оцифровывали?
КУХАРЕВИЧ. К чему лишние вопросы?
ВАКУЛА-НИЩИЙ. А к тому, что пленки со временем имеют свойство портиться…
КУХАРЕВИЧ. Послушайте, Вакула-Нищий, я в этом не хуже вашего разбираюсь. Моя пленка не испортилась, я о том позаботился. Не далее как вчера я ее пересматривал.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Ну так дайте же посмотреть и мне!
КУХАРЕВИЧ. Она не для вас. Найдите себе в кабаке девку, приведите ее домой, разденьте и любуйтесь на здоровье.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Но это не конструктивный разговор! Назовите вашу цену!
КУХАРЕВИЧ. Нет такой цены, за которую можно продавать женскую стать.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Вы человек пожилой…
КУХАРЕВИЧ. Хоть и пожилой, а помирать не собираюсь.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Да я не к тому (отхлебывает чай). Вам ведь нужно чем-то питаться, вам нужна уверенность в завтрашнем дне. Я дам большую сумму.
КУХАРЕВИЧ. У меня все есть. Считаю разговор оконченным.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Поймите, это все делается во имя искусства. Пленка, если хотите знать, принадлежит не вам, она принадлежит следующим поколениям. Во имя искусства; вы меня понимаете?
КУХАРЕВИЧ. Вот что, Вакула-Нищий, или как вас там, я в искусстве, смею надеяться, не меньше вашего кумекаю. Я на это жизнь положил. Вы морали мне не читайте, не на того напали. Ишь ты! Он еще об искусстве заговорил! Да кто ты такой? Что ты снял? У меня, кстати, двое внуков в соседней комнате. Вот сейчас они тебе накостыляют, как ты того и заслуживаешь. Иди-ка ты вон! Прошка! Егорка! Сюда!

Выходят здоровенные Прошка и Егорка и недобро зыркают на Вакулу-Нищего.

СЦЕНА 15. ОПЯТЬ В КУЛИНАРИИ (НАПИСАНА ПОД МУЗЫКУ STIFF LITTLE FINGERS)

Старый Кухаревич изрядно разозлил Вакулу-Нищего, и он решил перекусить в кулинарии. Он решил съесть шавермы и выпить пивка. Он зашел в ту же, где некогда покупала пирожки Алиса Куйбышева. За прилавком стоял все тот же южный человек. Едва Вакула-Нищий зашел внутрь, к нему обратилась прехорошенькая девушка в футболке с изображением группы Stiff Little Fingers (где-то мы ее уже видели):
- Простите, у вас сигаретки не будет?

ВАКУЛА-НИЩИЙ. Обязательно будет, только давайте мы покурим вместе. Я сейчас съем шаверму, а вам что взять?
ДЕВУШКА. Ой, а я интервью с вами смотрела!
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Пых-х.
ДЕВУШКА. Вы крутейший кинорежиссер.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Называйте меня Виктором.
ДЕВУШКА. А я Яна.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Ну так что, Яночка? Что вам взять?
ЯНА. Я только что шаверму съела. Наверно, просто бутылочку пива.
ВАКУЛА-НИЩИЙ (южному человеку). У вас найдется хорошее чешское пиво?
ЮЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Поищем.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Две бутылки, только потрудитесь дать холодное.
ЮЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Сделаем.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. А мне еще двойную шаверму. Луку побольше.
ЯНА. Вот уж не думала, что вас встречу.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. А вы фильмы мои смотрели?
ЯНА. Ммм..
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Это ничего. Приглашаю вас на просмотр. Здесь в торговом центре как раз идет моя картина. А до начала сеанса мы успеем погулять и покурить.
ЯНА (смущенно). Ой… Как здорово.
ВАКУЛА-НИЩИЙ. Вот и славно, Яночка! Время ведь надо с пользой проводить. Шаверма, пиво, кино… Не так ли?

А Яна потупила глазки. А спустя минут двадцать она под ручку с крутейшим кинорежиссером удаляется вдаль, и вот здесь мы смело можем поставить по традиции отточие и сказать…

К О Н Е Ц

15.07.2018 – 12.02.2019, Большая Ижора – Санкт-Петербург
Tags: три часа отборной скуки
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments