fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

НОСТАЛЬГИЯ ПО ПАПОЧКЕ

850. БЕРТРАН ТАВЕРНЬЕ, «НОСТАЛЬГИЯ ПО ПАПОЧКЕ», 1990
03.09.2019, вторник, 06:18

Очень неплохо я скоротал сегодняшнюю ночь: напился кофе, послушал гитару Стива Джонса в сопровождении самых разных панков первой волны, возился с кошками, а под утро посмотрел классную картину «Ностальгия по папочке» с Дирком Богардом и Джейн Биркин, и сейчас вот врубил для релаксации Grateful Dead и смиренно набиваю сии строки. Вообще собираюсь поразмышлять. О разном хочется подумать – о проблематике фильма, о том, как Богард сыграл роль сильного старика, не чуждого сентиментальности, но мужественно переносящего чувство приближающегося конца. Тут ведь и личное есть – я был свидетелем того, как боролся с надвигающейся смертью мой родной дед, он был такой же жизнелюб, как и герой Богарда, посему меня роль так и зацепила. Но не будем о личном, просто поговорим о фильме.

Джейн Биркин играет уже взрослую девочку, она рассталась с мужем, они по очереди присматривают за сынишкой… Но муж и сынишка остаются за кадром, а Каролина спешит в городок на побережье Средиземного моря, там в больнице прооперировали ее отца, прогнозы у врачей неутешительные, от отца это скрывают, но он же не дурак, он все прекрасно видит.

Богард мог бы сыграть этакого нахохлившегося старика, который чрезмерной крикливостью и напускным оптимизмом стремится показать родным, что он еще ого-го. Но артист выбрал более филигранный подход к раскрытию образа. Вроде да, он оптимист. Повода для расстройств он давать не хочет. Но и не шибко он весел. Не причитает, но и не поощряет. Жена запрещает ему пить виски – нет, от этой радости он не откажется и в пылу спора выскажет жене то, что думает, впрочем, нисколько драгоценную половину не обидит – трагедию сведет к бытовой перебранке.

Значит ли это, что он ворчлив? Ну лишь отчасти. У героя есть еще порох, чтобы думать о вечном – он часто говорит о прошлом, а ведь прошлое это тоже вечность… Дочка с удовольствием слушает рассказы отца и, кстати, так и норовит влить ему побольше виски в пепси-колу, она знает, что теперь ему можно уже всё, она по-своему реалист. К этому нужно прибавить, что она чрезвычайно дорожит теми мгновениями, когда можно просто посидеть и поболтать с отцом или понаблюдать за тем, как трепетно ее родители относятся друг к другу. (И это при том, что сама с мужем не живет; и что в будущем ждет ее пока маленького сына?!!)

В общем, существуют они вместе так, как и должны существовать по-настоящему родные люди. Не произносить пафосных слов, но подбадривать друг друга в мелочах. Мне тут подумалось, что если бы кино на эту тему снимал Бергман, то у него все трое друга друга бы просто ненавидели, и наверняка у него такое кино есть. А я очень благодарен Бертрану Тавернье за умное и тонкое, но дарящее надежду кино. Мы не умираем, пока о нас помнят. Дай Бог, чтобы это было так.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments