fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ДОРОГАЯ

848. ДЖОН ШЛЕЗИНГЕР, «ДОРОГАЯ», 1965
28.08.2019, среда, 06:41

Вы ведь знаете старую добрую басню дедушки Крылова про Попрыгунью-Стрекозу и Муравья? Так вот, мораль этой басни заключается в том, что Муравей по существу прав. Но соль басни вовсе не в этом. Нам же жалко Стрекозу? А Муравья-работягу нисколько не жалко, даже больше: мы его не любим, он злой, он Стрекозу прогнал. Вот так и в этом фильме: беспечная красотка Диана (Джули Кристи) внушает только симпатию. Да, она приглуповата, она ветреная, но она очень любит жизнь, она жаждет приключений и, как и всякая женщина, любви. Теперь угадайте, на кого похож герой Дирка Богарда Роберт? Увы, увы.

Нет, вообще-то он тоже прекрасный человечище. Ему тоже ведома страсть к безумию. Он влюбляется как мальчишка, хотя есть жена и дети. Очень отрадно было увидеть актера в роли героя-любовника, которую он сыграл со всей глубиной, на какую только был способен. Он, безусловно, сердцеед. Но… Он еще и работяга. Он чувствует хоть какую-то ответственность. Так, покидая женушку, он продолжает опекать детей. Страсть захватывает его, но виноват ли он в том, что и не подозревает, на что способны стрекозы? Диана любит его за возраст, он старше, значит – мудрее. Но он не подумал, чем чреват роман с Попрыгуньей, как не подумал об этом в свое время несчастный чеховский доктор Дымов. Так кто обвинит нашего Муравья-Богарда в том, что в какой-то момент он становится злым?

Впрочем, картина эта не только о Роберте. Диана нравится многим мужчинам. Она вся такая классная блондинка с чувственными губками. И как же ей хорошо от внимания порой надоедливых кавалеров! Вот разве что по законам жанра внутри нашей Стрекозы должна все же восторжествовать любовь. И она торжествует ровно в тот момент, когда наступает похмелье. И к чему же приведет героиню сие светлейшее чувство? – вот основная интрига фильма.

А кругом шумят 60-е. В Англии ли, во Франции, в Италии – неважно. Кто-то написал, что фильм высмеивает истэблишмент той поры, однако в это с трудом верится – истеблишмент горазд на веселые штуки, на всё то, о чем шестью годами ранее Феллини снял «Сладкую жизнь». Такая атмосфера кого хочешь сведет с ума, даже самого злого из муравьев; что уж тут говорить о Стрекозе?!! Тем паче если в ушах все время вертится джаз Джона Дэнкворта, который насочинял к фильму отменную музыку и придал атмосфере особую пикантность.

Сейчас мы воспринимаем всё это как отличный повод поностальгировать о Золотом Веке, в котором нас не было, и именно поэтому он кажется таким идеальным. Я допускаю, что на самом деле 60-е были гораздо жестче и жестокосерднее. Но пусть… Давайте всмотримся в одухотворенные лица Богарда и Кристи и просто за них порадуемся. Этого вполне достаточно.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment