fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

РЕБЕНОК РОЗМАРИ

844. РОМАН ПОЛАНСКИЙ, «РЕБЕНОК РОЗМАРИ», 1968
17.08.2019, суббота, 01:31

Для бодрости поставил на вертушку Celtic Frost, но что-то мне подсказывает, что не только в бодрости тут дело: группа играет злую тяжелую музыку, и на обложке одного из альбомов изображен дьявол; кстати, любимым среди киноманов художником Гигером. Знаете что? Я посмотрел страшный и невеселый фильм «Ребенок Розмари» как уютную историю про чопорных англичан (пусть они и американцы), в духе советского «Шерлока Холмса». То ли блестящие актеры помогли мне забыть о чертовщинке, с которой заигрался Поланский; то ли уютная квартирка главных героев направила мои мысли в русло неспешного и комфортного восприятия картины. Мне очень понравилась, что она медлительная. В 1968 году триллеры снимали именно так – без суеты. Нет, здесь есть нагнетающие сцены, которые я сравнил бы с хичкоковскими, однако в наши дни всю эту заваруху сдобрили бы бешеным монтажом и компьютерной графикой, которая совсем здесь не нужна.

Фильм захватывает уже во время титров – перед нами нью-йоркские небоскребы, и еще звучит тревожно-слащавый напев в духе 60-х – композитора Кшиштофа Комеды. Поланский заманивает зрителя исповдоль. Вот Гай и Розмари осматривают квартиру, в которой разыграется нечто непотребное, а мы предвкушаем, что в этой квартире они совьют любовное гнездышко, и отчасти ожидания оправдываются. Конечно, долю сумятицы вносит чокнутая соседка Минни, ее слишком много, я полностью поддержал Розмари, когда та дала понять, что эта тетенька надоела ей до чертиков. Но вообще поначалу Гай и Розмари живут в любви и согласии, и эта обманка здорово помогает режиссеру во второй половине фильма, когда атмосфера накаляется, но опять-таки очень неторопливо.

Перелом происходит, когда Розмари делает новую прическу. И без того худенькая Миа Фэрроу становится совсем уж анорексичкой; ее личико озабочено; добра от развязки мы уже не ждем, но и особого страха тоже нет. всё те же чопрные буржуа решают свои проблемы. Ну а когда сатанинская тема выходит на первый план, то обаяние первых сцен все равно никуда не девается.

Конечно, мне могут возразить по двум пунктам: то, что пугало в 68 году, сейчас пугает меньше в силу того, что кино стало другим; и ведь нашлись же люди, которые настолько возбудились увиденным, что совсем дошли до ручки (не будем их называть).

Но как бы там ни было, я больше был заворожен тем воздухом, которым так и дышит картина, нежели жутким сюжетом. Я человек впечатлительный; вероятно, я дешево отделался? Будем надеяться, что так.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    338. АМОС КОЛЛЕК, «БЕЗУМИЕ УЛИЦ», 1986 16.07.2015, четвергъ, 02:56 Я очень люблю, когда персонажи из двух заветных миров сходятся в одной точке.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments