fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ

842. ЮЛИЙ КОЛТУН, «ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ», 1985
13.08.2019, вторнеггг, 20:41

Ага! У нас тут советский детектив про женщину, которая совершает преступления, прибегая к суггестии и гипнозу! Для 1985 года огонь-тема! Тогда ведь жулики все больше воровали, подтасовывали, грабили, спекулировали. А тут дама-гипнотизер, да какая шикарная дама! Ее играет неотразимая Татьяна Васильева. Иной раз героиня предстает в черном плаще и черной шляпке – ни дать ни взять Дьявол! Отличная роль! Не просто роковая женщина, но ведьма, замаскированная научным словом «гипноз». Слушайте, у нее еще и амбиции, и мысли свободолюбивые, отдающие ницшеанством и достоевщинкой…

Дескать, она избранный человек, потому-то ей многое и позволено. И еще вот: напрямую в картине об этом не говорится, но гражданка Калязина намекает: система-то государственная прогнила. Товарищи на местах, тоже избранные люди, они ведь многое себе позволяют из-за своей исключительности. То есть даровитые жулики стоят у власти, ну и Калязина в силу скромных способностей этой самой власти жаждет, она как Родион Романович, она не тварь дрожащая, она право имеет.

А следователь из прокуратуры просто прямой как лом. Для него существует только уравниловка. Каждый человек уникален по-своему. Для Калязиной сие моветон. То есть как это – каждый уникален?!! Такого быть не может! Вот я уникальна, я умею управлять чужим сознанием; а ты? Ты просто мент. Ты человек системы.

Ну ладно, таков, на мой взгляд, главный конфликт. В кульминационных эпизодах фильма сыграл взаправдашний иллюзионист Владимир Данилин, который, кстати, по роли с Калязиной не согласен. Та ему говорит: Вам нужно реальной власти искать, а не потешать толпу. А он: Это не толпа, это зритель. А Калязина не понимает: какой нафиг зритель? Гипнозом ведь горы свернуть можно! И она сворачивает под психоделическую музыку Олега Каравайчука и еще под аккомпанемент группы Алиса, коя в картине представлена оригинально – поет Задерий, а показывают Кинчева.

И хочу добавить, что лет десять спустя, уже в 90-е писательница Александра Маринина здорово развила тему суггестии в книжке «Не мешайте палачу». (На филфаке мы такие книжки не изучали, а я их читал вместо Теккерея.) Там все было уже гораздо жестче, совсем не как в уютном советском детективе, где прямой как лом следователь так хотел призвать гипнотизершу к ответу, и угадайте, получилось у него?

Tags: кино ссср, кинодневник
Subscribe

  • БЕЛЬФЕГОР - ПРИЗРАК ЛУВРА

    1126. ЖАН-ПОЛЬ САЛОМЕ, «БЕЛЬФЕГОР – ПРИЗРАК ЛУВРА», 2001 26.10.2021, вторник, 23:25 Типичное кино для семейного просмотра, а французы умеют стряпать…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment