fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

СЕЗАР И РОЗАЛИ

838. КЛОД СОТЕ, «СЕЗАР И РОЗАЛИ», 1972
29.07.2019, понедельник, 00:17

Вернемся же к моему разлюбимейшему – к изящному французскому кино 70-х. Тут у нас и режиссер классный, и Роми Шнайдер шикарная, и потому фильм – надо сказать, длиннющий – прошел на ура. Так вот, в паре с Шнайдер сыграл Ив Монтан, а завязка пикантная, как французы и любят: живут себе Сезар и Розали, и как снег на голову им сваливается некий Давид, он когда-то был с Розали близок, и та его не забыла, и это еще мягко сказано. В общем, у Сезара головная боль на пустом месте, а Розали мечется, но ей это в кайф, ибо она в центре внимания. Ну, это всего лишь завязка.

Я вот о другом хочу сказать. Все актеры в фильме хороши, включая и Изабель Юппер, и Умберто Орсини, и того, который сыграл Давида, я его имени не запомнил… С Роми Шнайдер и так понятно, она всегда на экране убедительна. Однако ж карты легли так, что Ив Монтан своей энергией и харизмой бесповоротно заткнул всех за пояс и превратил полотно в театр одного актера. Он царит среди других в самом нахальном смысле этого слова, и мое внимание было приковано исключительно к его герою, и даже Шнайдер как-то смотрится бледновато, хотя и лезет вон из кожи, чтобы принять у Монтана эстафету. Сейчас я обрисую, что он играет.

Ну наш Сезар тип непростой. Он ворочает крупными делами, у него много денег, это накладывает отпечаток. Деньгами он швыряется как барин. Он весь такой высокий, веселый, душа компании, при этом нескладный, длинноносый. Он натурально не помещается в кадр – вот как его много. Он тщеславен, честолюбив, горд, порывист, несдержан, хвастлив, азартен, да еще и гневлив, и плаксив, и криклив, и всё что угодно. Палитра у него богатая, Ив Монтан черпает из сей палитры на полную катушку и таким макаром становится главным объектом симпатий. Тут ведь такая загвоздка: иной раз Розали с Сезаром трудновато, иной раз он делает ей больно, но уж это ее проблемы, а вот что касается благодарных зрительниц, так тут и сомнений нет: их сердца принадлежат ему одному, и ничуть им не жалко скучного Давида, который красив и элегантен и вроде как байронический герой, но с Сезаром ему не тягаться.

Вообще такие штуки в кино встречаются нечасто. Я не думаю, что в интересах Клода Соте было зацикливать все сценарные линии на одном лишь Монтане. В конце концов и Роми Шнайдер женщина непростая. Но, повторюсь, так уж легли карты, что осталась она в тени гипперактивного Ива. Ну и ладно, фильм от того нисколько не потерял. Отменное кино!

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ

    1087. ФРАНСИС ЛЕРУА, «ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ», 1973 22.07.2021, четверг, 22:58 Минорная такая эротика, в тусклых тонах. Но погодите! Не так надо…

  • УБИЙСТВО

    1086. ПЭТТИ ДЖЕНКИНС И ДР., «УБИЙСТВО», СЕЗОН 1, 2011 21.07.2021, среда, 16:49 Вчера до упора смотрел первый сезон, пока посмотрел только семь с…

  • В ОБЪЯТИЯХ ЛЖИ

    1085. НИЛ ДЖОРДАН, «В ОБЪЯТИЯХ ЛЖИ», 2018 18.07.2021, воскресенье, 11:28 Я смотрел сей незамысловатый триллерец (вот какое словцо!), и меня не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments