fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ХУДОЖНИК И НАТУРЩИЦА

827. ФЕРНАНДО ТРУЭБА, «ХУДОЖНИК И НАТУРЩИЦА», 2012
23.06.2019, воскресенье, 21:43

Внезапно испытал острое желание послушать «Песню о настоящем индейце». Зашел на ютуб и послушал, и по поводу этого хочу сказать, что Ноль это самая лучшая советская и российская группа – тут уж меня никак не переубедишь. Я знал это, еще будучи старшеклассником; разумеется, я имею в виду период до 92 года, то есть до альбома «Полундра». Я счел нужным высказать свое мнение именно в этой рецензии, потому что охота мне потянуть время, да и вообще я люблю отвлеченные преамбулы. Что касается фильма «Художник и натурщица», то это одна из последних работ в кино усача с хитрой физиономией Жана Рошфора; он играет художника, вернее, скульптора; его жену играет Клаудия Кардинале, а милую натурщицу изображает неизвестная мне Аида Фольк, и она шикарная девушка, ну а Рошфору к моменту выхода фильма стукнуло 82 года. (Сколько стукнуло Клаудии Кардинале, я потом на досуге посмотрю в Википедии.)

Интересно, что тут есть откровенные заимствования из картины «Очаровательная проказница», где тоже идет речь об отношениях художника (Мишель Пикколи) с моделью (Эммануэль Беар). Некоторые кадры внаглую копируют упомянутый фильм. Однако если в «Проказнице» показано, как художник ломает спесивый нрав красотки и пытается подчинить ее волю своим замыслам, то в рецензируемой картине натурщица не особо строптива. Между ней и скульптором устанавливается нечто вроде союза, она не превозмогает себя, а хочет помочь престарелому творцу поймать кураж за хвост.

«Очаровательная проказница» это, скорее, медитативный фильм, там показано столкновение сильных характеров. Здесь по-другому. Начнем с того, что действие разворачивается во Франции во время немецкой оккупации. Подобная рекогносцировка провоцирует режиссера на несколько избитых ходов – есть сюжетная линия с раненым партизаном, которая, впрочем, развивается довольно неожиданно.

Ну а в центре внимания, конечно, метания скульптора. Приступая к работе, он понятия не имеет, каким должен быть результат. Вероятно, режиссер полагал, что именно это отличает истинных художников от эпигонов. Герой Рошфора гневлив, при случае он может на натурщицу и наорать. Ну и без темы вожделения художником своей музы тоже не обошлось. А что? В искусстве так чаще всего и бывает, никуда не денешься.

Это отличный фильм, хотя «Очаровательная проказница», на мой вкус, сделана тоньше и лучше. Я ведь почему постоянно сравниваю оба фильма? – слишком уж очевидно, что Фернандо Труэба досконально изучил картину, из которой позаимствовал целые куски, ну ладно, это на его совести.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment