fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ПЛАНЕТА СТРАХА

821. РОБЕРТ РОДРИГЕС, «ПЛАНЕТА СТРАХА», 2007
02.06.2019, воскресенье, 23:31

Лежу себе, слушаю Nine Inch Nails (вот до чего дошел!) и изыскиваю художественные приемы, с помощью коих буду писать фреску – рецензию на «Планету страха». Лучший художественный прием это сравнение! Гоголю удавался, мне – не знаю, но попробую. Родригес подобен Босху! Разделите фантазию Босха на сто тысяч, и вы получите жалкую фантазию Родригеса. У Босха разные упыри разнолики и индивидуальны. У Родригеса толпа зомби, но они друг от друга особо не отличаются. И мочат их примитивно – из крупнокалиберных пушек в дыню. Но другим (другим!) берет наш Родригес! Кто б еще изобрел девушку с пулеметом вместо ноги; ей, бедняжке, для стрельбы приходится выискивать интересные позы… То есть худо-бедно, но находит режиссер всякие киношные диковины. А зомби и должны быть безликой массой – это злободневная аллегория.

Родригес молодец потому, что вывел эксплуатационное кино, которому в 70-е была грош цена, в разряд кассовых картин. Он сознательно повысил планку, доведя всяческие трюки до известной доли мастерства. Но всякая палка о двух концах. Ежели в картине дорогие трюки (то есть дорогие затраты), то и спрос с картины другой, нежели с беспонтового арт-хауса 70-х, в котором режиссер был царь и бог. Я полагаю, что особо смелыми идеями Родригесу пришлось пожертвовать, дабы не вызвать нареканий со стороны продюсеров, меценатов и прочих людей, которые так и норовят пролезть на площадку со своими ненужными советами.

Впрочем, это их дела. Чем зрителя не корми, а он все равно посмотрит. Родригес это ведь не просто фамилия, это типа торговая марка – отчего ж его не смотреть? Сюжет в фильме не столько интересен, как те самые мелочи вроде протеза-пулемета или появления Брюса Уиллиса, на чьей физиономии вырастают вулканообразные прыщи. Так вот. В одном городке штата Техас военные или уже не помню кто распылили токсичный газ, от которого народ начал превращаться в зомби. Сия пакость однако ж постигла не всех – меньшинство убереглось. Теперь меньшинство воюет с большинством, да так хитро, что один небитый убивает битых десятками, восстанавливая статус кво (А не послушать ли мне группу Статус Кво?). А подана столь непритязательная история довольно остроумно, ибо Родригес по жизни известный весельчак и перещеголять его может только весельчак с именем Тарантино, который в тот же год снял такую же смешную (но по качеству лучше) картину «Доказательство смерти», и они с Родригесом скооперировались и преподнесли оба фильма в связке, окрестили это проектом Грайндхаус и вроде как остались результатом недовольны. А я вот доволен.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments