fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

819. ЛУКИНО ВИСКОНТИ, «СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ», 1974
27.05.2019, понедельник, 12:13

Ну у нас сегодня праздник, у нас Лукино Висконти, а с ним человек со злым лицом – Хельмут Бергер. Еще Сильвана Мангано, Берт Ланкастер и очаровательная девчушка по имени Клаудия Марсани, про которую нет статьи в русской Википедии. Да еще и Ромоло Валли с Клаудией Кардинале в эпизодах. Интересный мужик этот Висконти – знал ведь потенциал Клаудии Кардинале, а почему-то в некоторых фильмах заставлял (он всех что-то заставлял) изображать мебель… Но речь не о том. «Семейный портрет в интерьере» это безусловный шедевр позднего Висконти, это отменный сценарий, отменная игра; ну там всё отменное…

Вот сразу, чтобы не забыть, обращу внимание на одну деталь: профессор говорит, что древние греки, живя рядом с красивейшим морем, умудрялись создавать потрясающие произведения искусства, а это удивительно, потому что море ведь отвлекает… Интересная мысль. Это старая тема Висконти – художник как соперник природы. О чем, на мой взгляд, и снят другой его шедевр «Смерть в Венеции».

Ну ладно. Живет профессор, итальянский интеллигент, его квартира похожа на антикварную лавку. Живет широко, как профессор Преображенский, потому что этажом выше у него есть еще одна квартира. И приходит к нему веселая шатия: богатая дамочка, ее дочка с кавалером и любовник дамочки. Любовнику его роль претит – он по натуре альфонс, но ненавидит себя за это, а вот поделать ничего не может – не идти ж работать. Короче, все эти симпатичные люди устраивают изрядную Санта-Барбару, а профессор смотрит на них влюбленными глазами, так как не хватает ему движухи, и кажется ему, что он мудр и потому выше всех этих страстей. Он ведет дружбу с альфонсом, они родственные души; его обожает дочка дамочки, и налицо у нас слияние интеллигенции с истеблишментом.

Почему-то молодежь так и норовит подчеркнуть в разговорах, что профессор затворник. А он в молодости, между прочим, с фашистами воевал… то есть была его жизнь гораздо насыщеннее, нежели у друзей-буржуев, которых интересует только накуриться да трахнуться.

Но альфонс, разумеется, не таков. Он гордый, а роль у него ничтожная. Он сам себя ненавидит, но куда ж деваться? – это ведь советы давать легко, а поди поменяй образ жизни. И буржуи тоже норовят укусить альфонса, хотя упомянутая дамочка должна боготворить такого замечательного угодника; или это просто итальянский темперамент? И, разумеется, профессору больно такое видеть, но он уж прикипел к этим засранцам, а чем там дело кончилось, горячо рекомендую всем своим читателям полюбопытствовать. Давайте, друзья, смотреть побольше Лукино Висконти!!!

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    338. АМОС КОЛЛЕК, «БЕЗУМИЕ УЛИЦ», 1986 16.07.2015, четвергъ, 02:56 Я очень люблю, когда персонажи из двух заветных миров сходятся в одной точке.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments