fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

WEEKEND

814. СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН, «WEEKEND», 2013
08.05.2019, среда, 22:26

Оно, конечно, Станислав Говорухин абсолютно не совпадал со мной в политических да и просто общечеловеческих взглядах, но я ему всегда симпатизировал. Сейчас я не буду говорить о том, почему он мне нравился, назову лишь одну причину – он снимал классное кино. И я уж давно хотел написать либо о «В поисках капитана Гранта», либо о «Десяти негритятах»… А тут поздний Говорухин, вспомнивший (и, возможно, никогда не забывавший) о французской новой волне. Он сделал свой фильм по сюжету нетленки Луи Маля «Лифт на эшафот» (1959). Да, многое изменил, многое домыслил, поставил во главу угла общий упадок нравов в отечестве, но смотреть его картину – сущее удовольствие. Давайте же поговорим, и обязательно со спойлерами.

Я помню, в тот год в новостях по радио сообщили: Говорухин показал свой фильм на каком-то фестивале; зрители засмеялись в особо драматических моментах; Говорухин обиделся и решил не выпускать картину в прокат. Какого хрена они смеются? Ну а чего не смеяться-то? Там есть два молодых героя – паренек и девчонка, и они изъясняются на молодежном жаргоне, который как раз в драматических моментах звучит очень неорганично. То есть девчонка говорит: «Я типа беременна»; в другом месте паренек произносит: «Это не айс». А выглядит комично – над диалогами с жаргоном надо работать, их надо чувствовать; недаром когда-то Феллини пригласил Пазолини, чтобы он вставил итальянские жаргонизмы в «Ночи Кабирии».

Тем, кто не помнит сюжета картины «Лифт на эшафот», я напомню: молодой яппи убивает чиновника, обеспечивает себе алиби, но в здании отрубают электричество, и он всю ночь сидит в застрявшем лифте. В это время двое молодых людей угоняют его машину и изрядно безобразничают. У Говорухина все так же; разница в том, что его герой убивает, потому что он прощелыга и вор, а герой Маля ради большой и чистой любви. Вероятно, Говорухин думал, что коль скоро в России прощелыги преобладают, то и о любви снимать лучше картины из старины – «Благословите женщину» и «Пассажирка».

Любимый сюжетный поворот французов времен новой волны это появление в финале хитрого полицейского, который путает карты несчастным персонажам. Здесь тоже такой появляется – его блестяще играет Виктор Сухоруков (у Луи Маля - Лино Вентура). Он, конечно, ни хрена ни в чем не разбирается, но лифт уезжает-таки на эшафот, как ему и положено. А мораль в свое время озвучил другой герой Говорухина – Глеб Жеглов: «Наказания без вины не бывает»… и еще присовокупил: «Запомни, Шарапов!»

Tags: кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments