fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ОТЧИМ

812. БЕРТРАН БЛИЕ, «ОТЧИМ», 1981
01.05.2019, среда, 05:47

Люди, пишущие о кино, наверняка знают такую тему: вот в фильме три главных героя, их играют, допустим, Моника Беллуччи, Джон Траволта, а третий – хрен знает кто, его имя неизвестно. Самые трудолюбивые рецензенты, конечно, смотрят в титры и мотают на ус, но я не трудолюбивый рецензент. В картине «Отчим» играют Патрик Деваэр, Морис Роне и еще девчонка, чьего имени я смотреть ни в титрах, ни в интернете не буду – лень. Ну вот. Бертран Блие у нас провокатор, кино у него всегда выходит за рамки общепринятой морали, потому мы его и любим. Я сейчас расскажу, в чем там дело, но прежде замечу, что Деваэр играет талантливого пианиста, который чует, что он неудачник. Жена его не любит, денег платят мало, а играет он классно. И дал он себе срок добиться успеха до тридцати лет, и срок уже подходит…

Он весь такой творческий. Щеголяет в шарфике, что еще сходит ему с рук в теплом климате, но, например, когда он приезжает в Альпы, то шарфик нужен элементарно, чтобы кутаться – о пижонстве приходится на время забыть.

В начале фильма та самая жена, которая к нему холодна, погибает в автокатастрофе – Блие любит такие пассажи. Остается 14-летняя девочка – дочь жены от первого брака. Она очень привязана к пианисту и не хочет переезжать к родному отцу. Дальше больше. Она присаживается к пианисту на краешек кровати и говорит: «Я тебя люблю, возьми мою невинность». Да еще и голышом по квартире расхаживает, а актрисе, которая играет 14-летнее дитя, от силы дашь 16…

Так и хочется сказать: наш герой стоит перед тяжелым нравственным выбором. Перед таким же выбором стоит и зритель, который невольно прикидывает, как должны были бы развиваться события, будь на то его воля. В общем, Блие-провокатор своего добился и всех поставил в дурацкое положение. Его персонажи, помимо прочего, еще и выглядят так, будто у них целый воз проблем, каждый вешает нос, и вообще поначалу кажется, что никакого просвета нет.

Ну ладно. Раз уж выпал нашему пианисту в шарфике моральный выбор, пущай разбирается. А мы посмотрим, как он будет все это разгребать. Блие же не только хотел нас огорошить, он нам еще и классный фильм показать хотел, что у него вполне получилось.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • НАЗАРИН

    1054. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «НАЗАРИН», 1958 02.05.2021, воскресенье, 02:53 Ну что ж, Луис Бунюэль, любимейший мой Бунюэль. И опять его мучают вопросы о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments