fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

PERFORMANCE

ДОНАЛЬД КЭММЕЛЛ, НИКОЛАС РОУГ, «PERFORMANCE», 1970
27.03.2019, среда, 11:17

Не так давно я прочел замечательную автобиографию Кита Ричардса под названием «Жизнь». В жизни Ричардса фильм «Performance» сыграл не самую приятную роль, и вот почему. Кит тогда вовсю крутил роман со своей будущей женой Анитой Палленберг, которая сбежала в его объятия от Брайана Джонса. И вот съемки фильма. Палленберг играет в паре с Миком Джаггером, а режиссер Дональд Кэммелл, по словам Ричардса, эдакая харизматично-эстетствующая сволочь и сводня. У Кита есть все основания подозревать, что Мик на съемках перепихнулся с Анитой, он не знает этого точно, но все же он зол. Впрочем, примерно в то же самое время Кит побывал в постели у пассии Мика Марианны Фэйтфулл – означает ли это, что они квиты? Пусть разбираются сами.

«Performance» это прекрасный образец психоделического кино 60-х, сделанный не без влияния Годара. Особо хочется выделить операторскую работу Николаса Роуга и безумный сценарий Кэммелла. В самом начале повествования, разумеется, фигурируют безжалостные гангстеры. Один из них – молоденький паренек Чез – попадает в немилость к главарю, и ему приходится смываться. Волей случая он узнаёт о странном притоне, где, как ему кажется, можно пересидеть. Так он попадает в логово Тёрнера – достойного представителя свингующего Лондона. Любовницу Тернера зовут Фербер, и еще до кучи там околачиваются разные фрики. Чез, подобно девочке Алисе, оказывается в Стране Чудес – этот намек становится еще более прозрачным, когда обитатели логова начинают жрать грибы. К тому же Фербер очень хочет, чтобы Чез из респектабельного яппи переоделся в моднявого хиппи. Короче, они там все компостируют ему мозги, а сам Чез проходит своеобразную инициацию, впрочем, не оставляя намерений все-таки удрать подальше.

Нужно заметить, что фильм снят настолько ловко, что смотрится на ура и сегодня. Очень эффектная картинка, прекрасные образы, ювелирный монтаж, музыка в стиле ритм-н-блюз… Картину с Миком Джаггером в одной из главных ролей интересно сравнивать с битловскими мувиз того же периода – например, с мультиком «Yellow Submarine»; тоже психоделика, тоже кислота, но минимум насилия. Кэммелл и Роуг сознательно пошли другим путем, добавили вдоволь перца и продемонстрировали, что свингующий Лондон это отнюдь не рай земной. А я и не сомневался.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    УРОК САКСОФОНИСТУ Предуведомление Если громко крикнуть «Всё это сакс!», то прозвучит это как «Всё это секс!». Таковы фонетические загогулины…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments