fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

БЕНЖАМЕН, ИЛИ ДНЕВНИК ДЕВСТВЕННИКА

Друзья, в первый день Весны я хотел бы вспомнить об этом фильме, рецензию на который я написал ровно пять лет назад и тоже первого марта!

102. МИШЕЛЬ ДЕВИЛЛЬ, «БЕНЖАМЕН, ИЛИ ДНЕВНИК ДЕВСТВЕННИКА», 1968
01.03.2014, суббота, 06:04

В первый день весны, конечно же, охота написать о любви, да не о простой любви, а о любви французской, времен царствования кого-то из Людовиков. Ибо еще Эдвард Радзинский в свое время научил нас тому, что галантный век во Франции до сих пор не может оставить в покое чересчур пытливые умы, наделенные болезненным воображением. Этим умам повсюду мерещатся декольтированные французские графини и соблазненные ловкими господами смазливые служанки. Хорошее было время для аристократов, не коснулось еще их шеи зловещее лезвие гильотины; жили они в своих поместьях, тискали служанок и влюбляли в себя графинь.

Плевать они хотели на насущные заботы сирых и убогих, и разве что только какой-нибудь русский барин (гипотетический русский барин) сам поплевывал на них с высоты своего положения, поскольку русский барин в те времена тоже жил да в ус не дул. Нет, друзья мои, я отнюдь не восхищаюсь столь щедро описанной авторами наподобие маркиза Сада жизнью французских аристократов — моя собственная скромная жизнь научила меня, что завидовать не нужно. Но воображение не остановишь, и вот, просмотрев картину Девилля, думаю я о тех деньках и с головой ухожу в грезы, ибо так устроен.

Однако шутки в сторону. Вовсе не для того, чтобы потешить воображение, взялся я за сей изрядно наивный по меркам сегодняшним фильм. Дело в том, что среди всех французских актеров, блеснувших во второй половине ушедшего столетия, есть один, чье творчество я никак не могу оставить без внимания. Я говорю о славном малом по имени Мишель Пикколи, которому в будущем году стукнет 90 лет и которому я желаю прожить еще долго-долго.

Картины с Мишелем Пикколи я смотрю с завидным упорством, а уж если вижу, что он изображает галантного кавалера (являясь таковым по сути) из галантного века, то не успокаиваюсь до тех пор, пока не вижу, что в истории поставлена точка. Мне импонирует вальяжность сего актера; я и сам всегда хотел быть вальяжным. Пикколи уникален уже тем, что палитра его образов может переливаться сколь угодно долго, не задерживаясь на одном и том же цвете. Он может быть циником, а может — пылким влюбленным; натурой приземленной или же возвышенной; жестокой или великодушной; или вообще чем-то, чему и определение подобрать невозможно (как в картине «Диллинджер мертв»).

Так и гуляет он по всевозможным сюжетам, блестя лысиной, чье скромное обаяние (я имею в виду лысину) затмевает обаяние самых что ни на есть раскудрявых голов прочих лицедеев. В «Бенжамене» пару симпатяге-Пикколи составляет, кстати, как раз такой кудрявый лицедей по имени Пьер Клементи — человек, не менее знаковый для золотого века Кинематографа. Клементи это такой нервный тип, вечно с неухоженными длинными ногтями и болезненным задором в глазах. В свое время он сыграл и у Пазолини, и у Душана Макавеева, и даже в русско-немецкой картине «Трудно быть богом» — картине, которой, судя по всему, грозит забвение, ибо пройдет время, и все будут говорить лишь о долгожданном фильме Алексея Германа.

Что сказать еще? В фильм Девилля Пикколи и Клементи перекочевали из «Дневной красавицы» Бунюэля. И, между прочим, красавицу прихватили с собой. Да-да, Катрин Денев тоже не осталась равнодушной к похождениям галантной знати и соизволила сыграть здесь яркую и интересную роль. В общем-то распинаться тут более не о чем. Разве что о том, что, вероятно, неразлучная троица Денев-Пикколи-Клементи и обеспечила в свое время успех сей костюмной безделке. Безделке, впрочем, в своем роде уникальной, ибо кто как не французы могут доходчиво объяснить пылкому зрителю, какие прелести таил в себе галантный век до появления зловещего лезвия гильотины?

Tags: из старенького, кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments