fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

СУСПИРИЯ

791. ЛУКА ГУАДАНЬИНО, «СУСПИРИЯ», 2018
17.02.2019, воскресенье, 02:32

Мой драгоценнейший брат Игорь так уж пристал ко мне, чтобы я посмотрел новую «Суспирию», что я вот сел и посмотрел. А главный аргумент брата был таков: Снято в фассбиндеровской манере, ничего общего с вычурным языком Ардженто нет, сплошная немецкая бытовуха 70-х. Знал Игорь, чем меня завлечь: я ведь большой поклонник Фассбиндера. И в общем-то он не соврал: мало того, что упомянутая атмосфера отчасти присутствует, так тут еще и Ингрид Кавен играет, которую мой брат, разумеется, не идентифицировал, а вот я признал сразу. Поясню: Ингрид Кавен во времена оны много снималась у Райнера Вернера. А тут еще и Ангела Винклер засветилась, которую признать было мудрено, но я-то не лыком шит: видел «Поруганную честь Катарины Блюм» Шлёндорфа и Маргарет фон Тротты, а еще у нее роль в «Жестяном барабане». (Да-да, Игорь, я специально хожу вокруг да около, не касаясь проблематики «Суспирии», знаю, что тебе не по нраву, когда я в рецензии воду лью.)

Но проблематики коснуться все же придется, пробиваясь через тернии к звездам, ибо режиссер тут такой винегрет намешал – честное слово, он от замысла Ардженто камня на камне не оставил, разве что сделал более мудреные спецэффекты в угоду любителям пощекотать нервы, но вот на этом развитие старой истории про ведьм в женской балетной школе и закончилось. Сейчас буду объяснять.

То есть недаром тут играют звезды старого немецкого бунтарского кино. То кино сплошь было про послевкусие от Второй мировой и про загнивание капитализма. И вот пожалуйста: две доминирующие темы – чувство вины за Гитлера и левацкие террористы 70-х. И вы, конечно, спросите: а причем тут ведьмы? И я честно отвечу: а вот хрен знает, зачем здесь ведьмы, они, по правде говоря, здесь ни пришей кобыле хвост.

Отсюда и винегрет – обилие сюжетных ходов, которые сходятся в сцене безумной оргии, и она призвана схватить особо чувствительного зрителя за кишки. Но при этом режиссер навязчиво напоминает: Не забывай, поверженный зритель, про Гитлера и левацких террористов. Режиссер мыслит и тактически, и стратегически. У него расписаны и цели, и задачи. В общем, все смешалось в этом фильме, прямо как в доме Облонских.

Ну еще и Тильда Суинтон на сладкое. Я ее почитателем никогда не был. Сыграла она хорошо, даже отлично, ну и ладно. А я рад только от того, что посмотрел модную новинку, потому что смотрю их нечасто, а кругозор расширять надо. Как-то так.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА

    БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА Болеслав сидит на каменной изгороди и ест печеную картошечку из Макдональдса, макая ее в горчичный соус. Внушительный двойной…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ЗАЗИ-ЧУТ ЖЕНИХ. Здравствуйте. РОДИТЕЛИ. Здравствуйте. ЖЕНИХ. Я пришел просить руки вашей дочери. РОДИТЕЛИ. Очень хорошо. Мы о вас наслышаны. ЖЕНИХ.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments