fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ЛЕТО

790. КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ, «ЛЕТО», 2018
15.02.2019, пятница, 12:30

Майк и Цой наше всё! Руки прочь от Майка и Цоя!

Вот так примерно высказался Гребенщиков, когда ему любезно дали почитать первый вариант сценария. Да, б…! это же не то, чем мы жили! Петербург не тот, рок-клуб не тот, гитары звучат неправильно, Майк был другим, Цой вообще был инопланетянином. Ага! – наслушались. А потом, уже посмотрев картину, питерские рокеры сообразили круглый стол, на который пришло катастрофически мало народу, и уж там-то Андрей Тропилло, дождавшись, пока все выскажутся, подытожил и подбрил веско и бескомпромиссно: Фильм – говно. Серебренников зашел не на свою делянку. Он ни х..я не смыслит в питерской музыке, он вообще из другой культуры… Ну так и нефиг замахиваться на святое – иди учи матчасть.

А мой хороший друг Леша Балакин признался, что перестал смотреть на том месте, когда Рома Зверь спел великую песню «Ты дрянь» с отредактированным и залитованным в рок-клубе текстом…

Но господа! А что такое вообще кино? Назовите хоть один игровой фильм, в котором есть правда! Неужто в шедевре Эйзенштейна «Александр Невский» есть этой правды хоть толика? А «Doors» Оливера Стоуна?!! Ну ведь всё из пальца высосано. Так чего вы от Серебренникова-то требуете? Кино это сказка, не более. Даже трудносмотрибельный «8 ½» Федерико Феллини это хренова сказка. Скучная, но сказочка. И потом: вот режиссер, он что, не имеет права на свободу самовыражения? Он нанимался по вашей указке образ Майка лепить? Да если он захочет, у него Майка будет играть чернокожий карлик с саксофоном. А что? – имеет право.

Так-то так, но сдается мне, что Серебренников все же лелеял надежду максимум приблизить к пресловутой правде свой фильмец. Ну он не Феллини, он не способен додуматься до того, чтобы исторический персонаж Джакомо Казанова с музыкальной совой в ридикюле ходил. Поэтому, хоть и хотел ты добиться правдоподобия, а все ж питерские рокеры тебе дулю в ответ показали. Питерские рокеры народ особый, они каждую советскую пирожковую помнят; надо думать, и «Александра Невского» за чистую монету принимают. А фильм мне понравился – я-то ничего от сказки не требую, лезет она в уши и ладно.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    УРОК САКСОФОНИСТУ Предуведомление Если громко крикнуть «Всё это сакс!», то прозвучит это как «Всё это секс!». Таковы фонетические загогулины…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments