fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ЧЕТЫРЕ НОЧИ МЕЧТАТЕЛЯ

789. РОБЕР БРЕССОН, «ЧЕТЫРЕ НОЧИ МЕЧТАТЕЛЯ», 1971
13.02.2018, среда, 20:07

Брессон – крепкий орешек; во всяком случае я не вполне разобрался в его киноязыке и подаче материала. Я не могу сказать, что испытал сильные эмоции при просмотре, а ведь основой для сюжета послужила повесть одного из самых эмоциональных писателей («Белые ночи» Достоевского). Я лишь мог бы сравнить метод Брессона с резьбой по дереву или отделкой мрамора – стружек не видно, а завершенная картина радует глаз. Но, повторюсь, все это очень и очень сложно; нужно вникать, и я буду.

Брессон снимал о любви. Можно и так сказать: о невозможности любви, ибо главные герои (простите за спойлер, но здесь он уместен) расходятся, а насчет мелькающего в нескольких эпизодах рокового разлучника невозможно сказать, любит он или нет.

Вот еще: на первый план Брессон выпятил Париж (словно в пику Достоевскому с его Петербургом). Разумеется, ни о каких белых ночах не может быть и речи, а все же в кадр попадает человек, который умудряется ночью читать книгу. Вот этот элемент брессоновского языка уловить удалось: Париж это ведь не только мостовая; свет льется отовсюду, в том числе и от разной величины судов, идущих по Сене, не говоря уж о рекламных вывесках и фонарях. Ну а транспорт для Брессона важен настолько, что даже когда звучит музыка, не умолкает шум моторов. Это прекрасный киношный ход, и я с ним сталкивался, когда смотрел свою первую картину Брессона – «Ланселот Озерный», там доспехи у рыцарей скрипели не намного тише, чем автомобильные двигатели.

А вот насчет пресловутого эффекта от игры непрофессиональных актеров разобраться до конца не удалось, но я это списываю на незнание французского языка. Если судить только по мимике, то актеры здесь вполне подготовленные, остается только вслушиваться в их интонации, но мы-то смотрим фильм в русской озвучке, посему слышим лишь перевод, таковы наши издержки)

Ну ладно. В мои планы входит изучение брессоновского наследия, двумя картинами я ограничивать себя не хочу. И даже если я по-настоящему не влюблюсь в то кино, которое снимал Брессон, я буду штудировать его из ослиного упрямства, ибо его фигура и его вклад мне небезразличны; он интересный мужик.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    УРОК САКСОФОНИСТУ Предуведомление Если громко крикнуть «Всё это сакс!», то прозвучит это как «Всё это секс!». Таковы фонетические загогулины…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments