fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ТРИСТАНА

Хочу вспомнить одну рецензию, написанную пять лет назад. Просто перечитал и решил снова выложить))

100. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «ТРИСТАНА», 1970
24.02.2014, понедельник, 11:45

Убедившись в том, что ангельское личико Катрин Денев скрывает за собой Бог знает какие пороки (а убедиться в этом после съемок «Дневной красавицы» было нетрудно), Бунюэль предложил суперпопулярной красотке сыграть очередное чудовище. За основу он взял роман испанского классика по имени Бенито Перес Гальдос. Критики пишут, что с романом Бунюэль обошелся весьма вольно, чего я не могу проверить, но во что могу поверить, ибо он обходился вольно с любыми книгами, по которым снимал.

Итак, девушка по имени Тристана. Сперва наивная и беззащитная, а после порочная и жестокая. На ее счету не так уж много жертв, но ведь к финалу картины она остается совсем молоденькой, так что всё у нее впереди. И не беда, что прощается она со зрителем, ковыляя на одной-единственной ноге (ибо вторую отрезал хирург); она и без ноги вполне умеет шагать по трупам. В общих чертах суть здесь та же, что и в «Дневной красавице»: бойтесь, благородные доны, любых, даже самых честных женщин — не приведи Господь, потопчут, да еще и скушают на завтрак. Ну а как это происходит на деле, надо смотреть, поскольку Бунюэль мастер на хорошие сюжеты, а Катрин Денев мастерица играть интересные роли.

Помимо нее здесь отметился, вернее, сыграл первую скрипку блистательный Фернандо Рей, которого я просто обожаю за те образы, что он воплотил, перешагнув за пятый десяток. Право, более импозантного господина за всю историю кинематографа найти трудно. И посему я скажу пару слов о бороде Фернандо Рея. Казалось бы, что за пустяк? — борода. Но вот в тех фильмах, где борода у него подлиннее, он выглядит постарше. А в тех, где покороче — помоложе. В последнем шедевре Бунюэля «Этот смутный объект желания» бородка у него подстриженная и холеная. И смотрится он там просто прекрасно. А поскольку знаменит он не только бородой, но и умением отменно играть, то от любого фильма с его участием оторваться воистину невозможно, даже если это идиотская вторая часть «Великолепной семерки».

Что еще? Еще в картине «Тристана» промелькнул некто Хесус Фернандес. Он очень достойно изобразил глухонемого отрока и шалопая по имени Сатурно, человечка, стоящего на самом низу социальной лестницы и от того получающего от героини Денев нечто большее, о чем он мог бы помыслить в самых смелых своих фантазиях. А вот Франко Неро, сыгравший молодого художника, увы, подкачал, хотя, сдается мне, что случилось это по вине Бунюэля. Ну не захотел он, чтобы этот герой чем-то выделялся среди остальных, посему роль у Неро относительно статична и малоинтересна.

Забыл сказать, что дело происходит в Толедо на закате XIX века. Не самое удачное время и место для того, чтобы предаваться разврату. Но ведь в тихом омуте черти водятся, не так ли? Истинно так, и чтобы это понять, не обязательно смотреть «Тристану». Смотреть этот шедевр следует совсем по другим причинам.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • БЕЛЬФЕГОР - ПРИЗРАК ЛУВРА

    1126. ЖАН-ПОЛЬ САЛОМЕ, «БЕЛЬФЕГОР – ПРИЗРАК ЛУВРА», 2001 26.10.2021, вторник, 23:25 Типичное кино для семейного просмотра, а французы умеют ставить…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments