fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ФЕНОМЕН

776. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ФЕНОМЕН», 1985
28.12.2018, пятница, 00:11

И вот тут, наверно, уместно во всю мощь восхититься великолепным ужастиком от Мастера Дарио Ардженто «Феномен». Потому что куда деваться-то – фильм и напугал, и доставил эстетическое удовольствие; то есть высший класс. Но стал я на комплименты скуп, поскольку чего уж тут… сколько можно комплиментов? Для того ли я строчу свои эссе? Я уж и сам не знаю, куда меня заведет моя впечатлительная натура. Я не часто смотрю Ардженто, но уже при первом с ним знакомстве я понял, что он немерено крут. Пусть он таким и остается (хотя знатоки поговаривают, что есть у него ужасающие провалы), а я просто расскажу, что здесь к чему: напишу максимально скучно, постараюсь без спойлеров, обозначу как умею ключевые фишки, кои создают столь пугающую атмосферу.

Девушка отстала от автобуса – это зачин такой. Причем не где-нибудь, а в праздничных швейцарских Альпах. Чего ж тут страшного? Это ж не двор-колодец на Лиговке. Но дорога пустынна, а где-то неподалеку стоит пыльный заброшенный домик. Ага, добра не жди. И вот втыкаются в спину ножницы, и доходит до нас, грешных, что в самом спокойном уголке Европы орудует какая-то нелюдь. Но еще не страшно, потому что это только преддверие сюжета, по сути еще почти ничего не сказано.

А тут – вот сюрприз! – Дональд Плезенс в роли чокнутого профессора. Он изучает насекомых и утверждает, что насекомые подобно овчаркам-ищейкам помогут выследить нелюдь. И такой он весь трогательный, этот профессор, и обезьянка-шимпанзе у него живет, а сам он в инвалидном кресле, а вскоре заводит дружбу с милой девчонкой, которая тоже не прочь вывести нелюдь на чистую воду. И глядеть на них любо-дорого. Профессор весь в науке, но симпатизирует девочке, ибо у той дар – насекомые ее не боятся, а выказывают ей любовь и даже готовы привести ее на место преступления. Вот натурально – муха, как волшебный клубок из сказки, ведет девочку туда, где окопалась нелюдь, а профессор дома ждет добрых вестей. Идиллия!

Потом являются более зловещие ориентиры – всякие там директрисы из школы-интерната, где пребывает главная героиня, помешанные в психушке неподалеку и изуродованные мальчики, и еще малосимпатичная тетенька в очках – поди там разберись, кто из них нелюдь… Мы ведь и добряка-профессора тоже со счетов не списываем; в хорошем джалло всякого добряка подозревать можно…

И уж совсем выбивает из колеи агрессивная музыка, на поверку оказывающаяся паршивым хард-роком из 80-х. Только великолепные Motorhead и спасают дело, но их мало. И вот под такую музыку, под визжащую гитару и молодцеватый вокал очередная жертва бежит, бежит, бежит – и гигантской булавкой как муха уж пригвождена к стенке, и надежда только на главную героиню (но у нее силенок маловато), да еще на профессора, но ведь насчет профессора мы до конца не уверены… потому и глядим с интересом, и всё такое.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ

    1111. РОМАН ПОЛАНСКИ, «КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ», 1974 21.08.2021, вторник, 21:46 Итак, «Китайский квартал». По сути это нехило закрученная история о…

  • БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ

    1110. ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ, «БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ», 1956 20.09.2021, понедельник, 06:06 Я люблю фильмы, где герои ничего не делают и просто слоняются.…

  • ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ

    1109. ФРАНСУА ЛЕТЕРРЬЕ, «ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ», 1977 19.19.2021, воскресенье, 03:42 Слушаю вот сейчас забойный альбом L7, размышляю над тем, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments