fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

УЖИН В ЧЕТЫРЕ РУКИ

774. МИХАИЛ КОЗАКОВ, «УЖИН В ЧЕТЫРЕ РУКИ», 1999
19.12.2018, среда, 09:14

Георг Фридрих Гендель и Иоганн Себастьян Бах, господа! Вот герои сей камерной постановки, а разворачивается великолепие (?) в Лейпциге в 1747 году, обоим мужам по 62 года. Что ж, мощная могла бы быть встреча, но есть она вымысел – никогда Бах и Гендель, ровесники и соотечественники, не встречались, а про совместный ужин придумал драматург Пауль Барц, чью пьесу и экранизировал Козаков, попутно сыграв Генделя, того, который в рыжем парике. А в белом – Бах (его играет Евгений Стеблов). Заодно уж сообщу, что девятью годами ранее польский режиссер Казимеж Куц, о коем я когда-то говорил в связи с фильмом «Полковник Квятковский», опередил Козакова с постановкой, впрочем, за всем уследить трудно.

Так вот. Тон пьесе задан уже в режиссерском зачине. Нам рассказывают, что хоть Бах и Гендель друг друга стоят, но вот Гендель был любимцем публики, которого привечали короли и королевы, а Бах всю жизнь служил в церкви святого Фомы и его гений люди открыли лишь спустя сто лет после смерти. Начало фильма построено на том, что Гендель весь такой гордый морщится от музыки Баха, а Бах юродствует – дескать, смеет ли он жрать устрицы в присутствии столь значительной персоны? Следует ли говорить о том, что к концу ужина несчастный Гендель восплачет на коленях у Иоганна Себастьяна и признается в собственной никчемности и в жуткой зависти. Потому что на то ему и композиторские уши, чтобы понимать, что по сравнению с Бахом он нуль. Однако сим картина не кончится. Бах тоже восплачет, потом они нажрутся и много чего интересного произнесут и сбацают на клавикордах.

Получился очень славный и милый фильм. Тут даже в связи со «Страстями по Матфею» показаны кадры из «Евангелия» Пазолини. Оба актера играют очень хорошо: Стеблову нравится косить под дурачка, чтобы в финале предстать чуть ли не демоном; Козаков с удовольствием жеманничает, а после обращается в манную кашу. Такими ли они были в жизни? – не важно. Перед нами два типажа: непризнанный гений и обласканный талант. Режиссер для пущего эффекта вырядил их в рыжий и белый парики и добавил еще массу интересных штрихов. Комедия, переходящая в пафосное зрелище с громкими словесами определенно удалась Козакову; наверное, знатоки классической музыки тоже по-своему оценили сей кунштюк. Ну и хорошо, а я пойду, пожалуй, кофейку хлебну.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА

    ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА ПАРОМЩИК. Возишь вас, возишь, уж пора бы вам всем и кончиться. А всё равно – откуда вы только беретесь на мой паром? Чего дома не…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ВАМ НУЖНО ПРОГЛОТИТЬ ЗОНД - Вам нужно проглотить зонд. - Это конечно. Это я с удовольствием. - Я назначаю вам завтра на девять тридцать. С утра…

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments