fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ

773. ТОНИНО ГУЭРРА, «ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ», 1983
14.12.2018, пятница, 07:29

Тонино Гуэрра представляется мне живчиком. Он вобрал в себя весь оптимизм плодородной Италии. Он пытлив, он гражданин мира, но безумно дорожит своим домом на родине. Работу с Тарковским он принял как благодать. Гуэрре казалось, что они стали закадычными друзьями, ибо этот в чем-то наивный итальянец был открыт для всех. Но мне думается, Тарковский был слишком зациклен на себе, чтобы с кем-то дружить по-настоящему. Да, они сделали сценарий к «Ностальгии», да, фильм получился классным. Но что там советовал Гуэрра Тарковскому? В документальной картине, которую я сейчас посмотрел, Тарковский слегка раздражен. Бодрость Гуэрры ему не слишком-то по душе. Тарковский вещь внутри себя. Он уже давно сочинил всё сам, а Гуэрре показалась, будто от Тарковского шла отдача. И Гуэрра сделал картину о том, как одинокий режиссер блуждает по Италии якобы в поисках натуры. А ведь непонятно, что искал несчастный Тарковский на самом деле…

Вот Гуэрра говорит: Давай я почитаю тебе свои стихи. Наивная душа! Ему кажется, что Тарковский его оценит! Хвалить кого-то было для режиссера противоестественно. Но тут уж он никуда не делся, он был в доме Гуэрры, они вместе преломили хлеб – пришлось скупо похвалить. А потом Гуэрра показывал ему итальянские красоты. Но Тарковскому они не были нужны, поскольку он не собирался баловать зрителя визуальной красотой; он, видимо, что-то там мнил о красоте человеческой души. И он ворчал на Гуэрру: Мне не нужна такая Италия, мне не нужен праздник, мне не нужна нарядная архитектура. Они там зашли в какую-то гостиницу и увидели мрачный коридор, который вел в мрачную комнату. А вот это Тарковскому понравилось. Он долго распинался о том, что комната хороша тем, что она тусклая. Стоило в поисках тусклой комнаты ехать в Италию! А ведь Тарковский оказался прав. Он снял сцену в этой комнате, он создал атмосферу. Герой Янковского блуждал не по солнечной земле, а по аду. Вот так.

А тут они сидели дома у Гуэрры и позвонил Антониони. Ну понятно, камера с оператором в этот момент оказались рядом случайно. И Гуэрра, гордый от того, что на проводе один гений, а рядом на стуле другой, прям так воодушевился… Возможно, он и жил ради таких вот моментов. Он хотел, чтобы жизнь дарила ему волшебство и создавал волшебство вокруг; Тарковский же не ждал от жизни ничего хорошего. Как же так судьба их столкнула? Экстраверт и интроверт. Первый восторжен, второй вежлив… А вот – именно так сошлись звезды и получилась «Ностальгия». Получилась в результате отчуждения, ибо общего языка Тарковский с Гуэррой так и не нашли.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ

    1087. ФРАНСИС ЛЕРУА, «ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ», 1973 22.07.2021, четверг, 22:58 Минорная такая эротика, в тусклых тонах. Но погодите! Не так надо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments