fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

КЛЮЧ

770. ТИНТО БРАСС, «КЛЮЧ», 1983, рецензия №2
01.12.2018, суббота, 21:42

Так получилось, что я не читал френдленту больше недели и, боюсь, что пропустил много интересного. Но как бы там ни было я опять в жж и собираюсь попотчевать вас клубничкой. Речь пойдёт о «Ключе» Маэстро Тинто Брасса, об этом фильме я несколько лет назад высказался негативно, а вот теперь взглянул на него по-новому. Вообще сегодня я планировал написать о выдающейся картине Анджея Жулавски «Шаманка» (там тоже клубничка), но вот оказалось, что не мы выбираем фильмы, а фильмы выбирают нас. Потому что «Шаманку» я не досмотрел, потом прочитал о сюжете в википедии и рассудил (может, и зря), что досматривать уж нет смысла. Ну и фиг с ней.

Ладно. Довольно странно, что второй раз говорю я о «Ключе», ибо у Брасса фильмов хоть ложкой ешь, но как-то до поры не воспринимал я его всерьёз. То есть я думал, что он годами муссировал простейший мотив: муж возбуждается, когда жена ему изменяет. Я не находил в этом мотиве ничего интересного и считал его причудой воспалённого воображения Маэстро. Разумеется, не весь Брасс такой; впрочем, те, кто перелопачивал его обширное наследие, и так это знают.

Во время сегодняшнего просмотра меня увлекло вот что: пусть даже фильмы Брасса и поверхностны (что ещё вопрос), а все же он разработал собственный киноязык, и шёл он от ремесла, которому долго и упорно учился, а уж потом начал проповедовать свои спорные тезисы касательно жён в чужих постелях.

И вы посмотрите, как шикарно он играет со светом, как он выстраивает кадр, как он монтирует. Для эротики начала 80-х сгодились бы приемы и попроще, но Брасс попроще делать почему-то не хотел. Лелеял он в душе собственные амбиции, пытался доказать, что делает большое серьезное кино, а не видеопустышки, которые могли бы сгодиться лишь для мастурбации. Нет, по скрупулезности, с которой снят тот же «Ключ», видно, что Маэстро желал, чтобы к нему относились так, как и подобает относиться к хорошим итальянским режиссерам вроде Антониони. Ну не получилось у него прыгнуть выше головы, однако ж старался, работал, и скорее всего был и остался очень требовательным режиссером. Это я к тому что негоже ровнять его с журналом Плэйбой, не тот у него месседж, совсем не тот.

А Стефания Сандрелли? Я уж не знаю, как Маэстро развёл ее на столь откровенные сцены, но думаю так: Сандрелли вполне осознавала, что она актриса первого ряда, но не считала нужным прятать свою красоту за сорока одежками. А чего ей было стесняться? В конце концов фильмом «Терраса», снятым тремя годами ранее, в коем она сыграла одну из лучших своих ролей, ограничиваться она не хотела. Вот и молодец!

Таким я увидел «Ключ» сегодня. Полезно иногда пересматривать старый хлам, чтобы откапывать в нем жемчужины.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    338. АМОС КОЛЛЕК, «БЕЗУМИЕ УЛИЦ», 1986 16.07.2015, четвергъ, 02:56 Я очень люблю, когда персонажи из двух заветных миров сходятся в одной точке.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments