fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ПЕЧАТЬ ЗЛА

761, ОРСОН УЭЛЛС, «ПЕЧАТЬ ЗЛА», 1958
28.10.2018, воскресенье, 05:39

Орсон Уэллс не страдал от избытка лишнего веса. Лишний вес был, но разве великан и богатырь от него страдает? В нем его сила, величие, стать, красота. Посмотрите роли могучего американца - вовсе и не снилась такая мощь жалкому Шварценнегеру. Нехило я начал и в том же духе продолжу: редкий учебник по киноискусству обходится без упоминания о первом кадре «Печати зла». Одним планом снят настолько закрученный кусок фильма, что и не веришь: это сколько же надо было бумаги изрисовать и исчертить перед тем как приступить к репетиции и в конце концов запечатлеть всю эту суету из исчезающих и выплывающих автомобилей, гуляк, даже стада овец на пространстве величиной с хороший аэродром?

Но ладно. Уэллс играет американского полицейского, Чарлтон Хестон - мексиканского. Один из них негодяй, другой благороден. На границе США и Мексики взорвана машина с крупным финансовым воротилой и его пассией. Полицейские берутся за расследование, в игру вступают мексиканские мафиози, американские законники и роковые женщины. Одну из них играет Марлен Дитрих, которой в 1958-м стукнуло 57 лет, но здесь по ней такого не скажешь. Заслуга гримеров? Бог весть.

Это такой хороший нуар с огромным количеством диалогов. А на экране всех затмевает Уэллс собственной персоной, ибо его герой борется с конкурентами, борется с алкоголизмом, хромает, опираясь на тяжелую трость, жрет шоколад, непрерывно курит сигары, по-совиному хлопает глазами (не выспался), ведёт допросы и находит улики. Он очень убедителен и брутален, недаром героиня Дитрих от него без ума.

Зло, конечно, тоже не дремлет. В финале мы видим чьи-то (не скажу чьи) руки, испачканные в крови - это и есть его печать. Добро вовсе не торжествует, в хороших нуарах так не бывает. Побеждает справедливость, но сие не всегда есть добро. А жертвы под поступью справедливости, естественно, падают. Кого-то застрелят, кого-то задушат, кого-то невинно осудят.

Фильм довольно динамичен и бодр. Я при просмотре получил чуть ли не детское удовольствие от того, что погрузился в интригу и не знал, как режиссёр распутает этот клубок. Но сколь веревочке не виться, а тайное становится явным, вот только печать зла смыть невозможно. Очень жаль.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    УРОК САКСОФОНИСТУ Предуведомление Если громко крикнуть «Всё это сакс!», то прозвучит это как «Всё это секс!». Таковы фонетические загогулины…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments