fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ПРОЩАЛЬНЫЕ ГАСТРОЛИ

759. ВИТАЛИЙ ДУДИН, "ПРОЩАЛЬНЫЕ ГАСТРОЛИ", 1992
20.10.2018, суббота, 22:38

Хорошо писать рецензию, когда не зависишь от работодателя. Пиши себе про кофе, группу Soft Machine и прелести актрисы Лизы Боярской, которую ты в глаза не видел. Найдутся и охотники назвать твою рецензию отзывом, а мне что? Я сам себе капитан, я тут вообще монологи практикую, и воду лью специально, потому что нравится, когда в первом абзаце идет необязательный треп. А уж если треп сей подкреплен неадекватным восприятием собственных сил и дарования, то тем лучше. Но довольно понты кидать - переходим к делу.

Четыре замечательные актрисы - Людмила Гурченко, Нина Усатова, Ольга Остроумова и Светлана Рябова - разыгрывают камерный сюжетец из жизни четырех замечательных актрис, только вымышленных - их героини служат в провинциальном театре неподалеку от Москвы и дивятся тому, что хоть оно и неподалеку, а вот ведь как слава и прочие блага несправедливы к тем, кто в области.

И вот что их связывает - мужик. Все они по очереди побывали любовницами либо женами главного режиссера своего театра. Мчат они в поезде, да еще и случай столкнул их нос к носу в одном купе, а мчат они в Москву на гастроли, а обласканный ими режиссер всего за несколько вагонов дальше, но уже в СВ.

И они, естественно, его обсуждают, и каждая выдает свою версию его судьбины, а больше всего известно той, которую играет Гурченко. Собирая по крупицам их сплетни, зритель представляет себе эдакого рыцаря на ниве искусства, который изрядно хлебнул, а то что романы с собственными актрисами крутил, так это обычные слабости чувственного характера. Можно, однако, повернуть и по-другому: режиссер сей изрядный говнюк, баб своих он использует, а насчет его таланта и вовсе ничего не ясно. В общем, авторы фильма разрешают нам воображать и так и эдак.

Несомненно одно: четыре женщины, одна из коих и на момент действия делит с мэтром ложе, по-кошачьи в него влюблены и любому за него глотку-то перегрызут. А друг для друга они ближе, чем можно предположить, ибо ничто не объединяет женщин лучше общего предмета вожделения, при условии что каждая что-то от него да получила.

Прием работает на отлично, и прибавьте сюда еще филигранную игру и неплохую режиссуру. Из четырех частей, как из частей света, мы вырисовываем образ человека-материка. О да! Он, может, и говнюк, но человечище! И остается одно но: четыре клевые тетки отдали этому человечищу свои души, а сами потерялись в иллюзиях. И жалко их от этого, таких красивых и одержимых. Впрочем, обычная театральная история. Жестокая, но манящая.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • НАЗАРИН

    1054. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «НАЗАРИН», 1958 02.05.2021, воскресенье, 02:53 Ну что ж, Луис Бунюэль, любимейший мой Бунюэль. И опять его мучают вопросы о…

  • НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ

    1053. МАУРО БОЛОНЬИНИ, «НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ», 1976 29.04.2021, четверг, 05:13 Вот-с, опять масштабное итальянское костюмное кино. Мощный такой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments