fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

РоГоПаГ

749. РОБЕРТО РОССЕЛИНИ, ЖАН-ЛЮК ГОДАР, ПЬЕР ПАОЛО ПАЗОЛИНИ, УГО ГРЕГОРЕТТИ, "РоГоПаГ", 1963
14.09.2018, ПЯТНИЦА, 06:15

Надо брать гитару и играть рок-н-ролл; надо сесть за комп и строчить рецензию. Однако иной раз уместно и сманеврировать: написать что-то от имени Утконосиса (или Утконосеса?). Решено: я Утконосес, это фамилиё такое. И вот, друзья, ваш добрый Утконосес посмотрел киноальманах "РоГоПаГ", созданный в далеком 63-м, когда битлы как раз взяли гитары и записали свою первую долгоиграющую пластинку. Фильм тоже долгоиграющий, он из четырех новелл, каждая из которых при желании и сама стала бы долгоиграющим фильмом, но желания, видать, не было. О ту пору итальянцы снимали сатирические киноальманахи; этот о надвигающемся конце света, спровоцированном прогрессом. Мне, Утконосесу, такое весьма по душе.

Ну-с, первая новелла, она самая приятная для глаза. Главную роль там пилит очаровательная девушка, забыл ее имя. Она играет стюардессу, а мы, полетавшие на самолетах, помним, что стюардессы неприступны и к ним на кривой кобыле не подъедешь. У нашей стюардессы есть маленькая портативная кинокамера, она снимает что ни попадя и шлет пленочки в Италию жениху. Тот реагирует незамедлительно. Ни дать ни взять, у них там на двоих соцсеть образовалась. Тут уж не поспоришь, Росселини взял да и предугадал будущее. И вот возникает проблемка, кою жених и невеста решают молниеносно, потому что кинокамера сбою не дает. Проблемка сия пикантного характера и, надо полагать, тоже возвещает о приближении Страшного Суда. И все же глядя на приятное личико стюардессы, надежда зиждется; так уж я, Утконосес, устроен.

Вторая новелла это Жан-Люк Годар, который выдумал гипотетический ядерный взрыв (а чего мелочиться?) и вмочил историю о массовом помешательстве на примере отдельно взятой семейной ячейки. Сделано по-годаровски скучно, и это для режиссера тем более обидно, что следующим на очереди был его вечный соперник Пьер Паоло Пазолини...

...который родил сюжет поистине замечательный и самый ловкий в альманахе. Утконосесу очень не терпится его пересказать, но вот поверьте: пусть лучше не будет спойлера и вы сами сумеете сим восхититься. Постановка проблемы прозаична: во время съемок актеру захотелось поесть (новелла называется "Овечий сыр"), а голод, как известно, не тетка. Снимали же там евангельскую историю и хотя бы это могло остановить актера от обжорства, но... В общем, шикарная новелла, она упомянута почти во всех справочных статьях по творчеству Пазолини (и даже в советском Кинословаре 1987 года о ней сказано больше, чем, например, о "Теореме"). Посему Утконосес рекомендует.

Ну и под завязочку великий Уго Тоньяцци в памфлете от Грегоретти. Сатира на воздействие рекламы, провозглашающей эдакий поролоновый мир. Ничего, кроме Тоньяцци, примечательного нет, но из всех проблем, затронутых в альманахе, она, пожалуй, вписывается в картину мира гражданина из капстраны наиболее органично. И здесь я перестаю быть Утконосесом и через Утконосиса и далее через Утконоса завершаю обзорчик!

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЦЫПЛЯТА ТАБАКА

    ЦЫПЛЯТА ТАБАКА - Ха-ха-ха! Да вы покажите мне человека, который не любил бы цыплят табака! – воскликнул студент Цуладзе. - А чего далеко за примером…

  • ЖИЗНЬ ДЯДИ РОМЫ

    ЖИЗНЬ ДЯДИ РОМЫ - А хочешь, Оксана, я тебе всю свою жизнь расскажу? – проскрипел дядя Рома, отпыхтевшись на двадцатидвухлетней студентке, с которой…

  • ЛАКРИЦА. ЧАСТЬ 5

    В один из вечеров Бенгт и Морико гуляют по Университетской набережной. Погодка та еще. Знаменитый питерский полуветер-полудождь, когда противные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments