fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

АШИК-КЕРИБ

742. СЕРГЕЙ ПАРАДЖАНОВ, ДАВИД АБАШИДЗЕ, «АШИК-КЕРИБ», 1988
17.07.2018, вторник, 16:17

Вопрос на засыпку: все помнят сюжет сказки Лермонтова «Ашик-Кериб»? Я вот к моменту просмотра фильма помнил только, что это про скитания юноши, который ищет возлюбленную: давненько, ох давненько не открывал я Михаила Юрьевича. Ну а Параджанов, естественно, всё повернул, как ему заблагорассудилось, и показал нам сказку собственного сочинения. И вот какая штука… Я совсем не хочу говорить сейчас об уникальном поэтическом мире Параджанова, во-первых, я не курсовую пишу, а во-вторых… Ну не знаю: тяжело мне подбирать чеканные эпитеты для разговора о художественных приемах гения. Он снял очень красивый и очень необычный фильм. Я говорю именно «он», хотя в титрах и числятся два режиссера. Просто я как-то читал статью о Параджанове и узнал оттуда, что он к творческому процессу не допускал вообще никого и был режиссером суровым и требовательным, а почему двое постановщиков в титрах, я не знаю.

Ну вот. Параджанову потребовался сюжет о скитающемся музыканте. (К слову, он играет на экзотическом инструменте сас, это такая пятиструнная бандура.) Через призму странствий режиссер показывает мир средневекового Закавказья. Ему интересно выдумать свое собственное Средневековье, смешать его со сказкой, раскрасить его необычным реквизитом и костюмами, впихнуть в него необычные типажи… И Параджанов строчит всё это великолепие, наполняя свои скупые и короткие планы чудесами, которые начинаются в гранатовом зернышке, а заканчиваются в табуне верблюдов, или вообще нигде не заканчиваются. Что касается сюжета, то история о разлученных влюбленных это идеальная история для сказочника с богатой фантазией — на нее можно много чего нанизать. И, кстати, этот же сюжет использовал Пьер Паоло Пазолини в «Цветке Тысячи и Одной ночи». Я полагаю, что не нужно напоминать о стремлении Параджанова переплюнуть Пазолини в своих поэтических фильмах. И у него это получалось.

Однако я при просмотре поймал себя на том, что мне на подобные россыпи смотреть уже не так интересно. Я в какой-то степени объелся этими художническими изысками, всеми этими «Декамеронами» и «Тенями»… раньше я смотрел такое запоем, а теперь, увы, надоело. Это я говорю к тому, что сейчас для меня существует определенная сложность при подборе картин для рецензий: очень много всего было в Кинодневнике, а осваивать новые горизонты (например, южнокорейские фильмы) пока неохота. Такие дела у нас сегодня, такой искрометный Параджанов и такой унылый ваш покорный слуга… А ведь бодриться надо! — не устаю я повторять сам себе. Ничего, еще взбодримся!!!

Tags: кино ссср, кинодневник
Subscribe

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • НАЗАРИН

    1054. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «НАЗАРИН», 1958 02.05.2021, воскресенье, 02:53 Ну что ж, Луис Бунюэль, любимейший мой Бунюэль. И опять его мучают вопросы о…

  • НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ

    1053. МАУРО БОЛОНЬИНИ, «НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ», 1976 29.04.2021, четверг, 05:13 Вот-с, опять масштабное итальянское костюмное кино. Мощный такой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • НАЗАРИН

    1054. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «НАЗАРИН», 1958 02.05.2021, воскресенье, 02:53 Ну что ж, Луис Бунюэль, любимейший мой Бунюэль. И опять его мучают вопросы о…

  • НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ

    1053. МАУРО БОЛОНЬИНИ, «НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ», 1976 29.04.2021, четверг, 05:13 Вот-с, опять масштабное итальянское костюмное кино. Мощный такой…