fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ТРИ БИЛБОРДА

735. МАРТИН МАКДОНАХ, «ТРИ БИЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГ, МИССУРИ», 2017
21.06.2018, четверг, 16:59

До чего же это хорошо — хлебнуть походя сырой водицы из ковша во время дачных хлопот. Американцам сей вид joy неведом, но американцы тоже умеют жить на полную катушку: то есть портить друг другу нервы, матерно ругаться на своих близких, бить друг друга по яйцам и отправлять непонравившихся в госпитали. И все это можно увидеть в картине Макдонаха про три билборда, которая сделана словно для того, чтобы иллюстрировать справочник по философии, ибо умных мыслей на квадратный миллиметр пленки там хоть ковшом упейся. Я вовсе не в упрек это говорю, но таковы факты-с, друзья мои.

И вот эти мысли: «Когда очень плохо, помогает чувство локтя», «У каждого свой индивидуальный ад», «Иной раз и заклятые враги могут стать друзьями», «Зло порождает зло, насилие родит насилие, гнев растет в геометрической прогрессии» или «А вот иной раз гнев помогает сблизиться одиноким и неприкаянным душам». В подтверждение сих мыслей режиссер выкатывает нарочито душещипательную историю; такую, что прям зрителя к стенке припирает: сопереживай моим страдальцам и весь сказ.

Но и это не плохо. В этом фильме вообще недостатки сводятся к нулю. Потому что добротный голливудский фильм, авторы хорошо поработали. Характеры героев считываешь по лицам актеров: вот, например, женушка безнадежно больного шерифа, у нее же на физиономии написана похоть. Шериф это понимает лучше всех, но ему сейчас не о похоти надо думать, а о Вечности. О Вечности тоже не получается, поэтому он и отправляет три письма с советами самым разным людям: себе помочь не может, но уж другим помочь постарается.

И да, здесь реально много орут. Когда-то Кончаловский в мемуарах писал, что снимая «Возлюбленных Марии», ему надо было оправдать ор персонажей, вот он задним числом и сделал их югославами. Типа югославы они славяне, им покричать милое дело, а вот коренные американцы так не умеют. И что же? Мартин Макдонах показал, что очень даже умеют.

А композиционные навороты, прописанные в сценарии, весьма греют душу. Невозможно предсказать, что произойдет в следующую секунду, трудно представить, как режиссер будет разруливать тот или иной эпизод… а ведь непредсказуемость не самый главный козырь голливудских поделок.

Ну и что больше всего понравилось: быт американского городка. Если уж не получается пока слетать в Штаты и побродить по местечкам штата Миссури, не худо попялиться на их жизнь на экране. И пусть это лишь художественное отображение реальности, ничего — мы всяческие художественные отображения очень даже любим!

Tags: кинодневник
Subscribe

  • СЕЗОН ЧУДОВИЩ

    1058. МИКЛОШ ЯНЧО, «СЕЗОН ЧУДОВИЩ», 1987 15.05.2021, субботка, 23:42 Тысячу раз я твердил себе: нельзя зацикливаться на французских и итальянских…

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments