fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ПОВАР, ВОР...

732. ПИТЕР ГРИНУЭЙ, «ПОВАР, ВОР, ЕГО ЖЕНА И ЕЕ ЛЮБОВНИК», 1989
12.06.2018, вторник, 04:34

Отличнейший фильм, визитная карточка Питера Гринуэя. Здесь все именно так, как заявлено в названии — Повар и остальные. Снято изощренно, виртуозная работа со светом, пространством, композицией. Вроде бы такой арт-хаус на широкую ногу. Но ведь и сценарий прописан прекрасно, и актерская игра самого высокого пошиба, и проблематика не хухры-мухры — смотри да радуйся. Стиль, конечно же, барокко, как это и любит Гринуэй. Сюжетный замес — похождения неверной Жены. Муж — сволочь, садист, невежа и невежда в одном флаконе. Я как зритель все время ждал, когда кто-нибудь его уделает. Это не потому что я склонен желать кому-то зла, но тут уж ничего поделать не мог, не мог пойти против натуры. Мы ведь не любим, когда в кино измываются над невинными. А Муж измывается. Жена изменяет ему — и поделом. Коротко говоря, интрига есть, есть возбудитель для воображения.

Особенно радует, как организовано пространство. Они там все фланируют по прямой. Ресторанный зал — кухня — туалет. В зале бал правит Муж. На кухне — Повар. Вы смотрели фильм «Ресторан господина Септима»? Там тоже владелец ресторана был в своем чертоге царь и бог, но повар его не боялся. Вот и здесь — Муж бегает, хамит, оскорбляет, демонстрирует дурные манеры, но Повар на особом положении. Без Повара все винтики разлетятся. Что касается Жены и Любовника, то здесь в свои права вступает могучий природный зов, на фоне которого страшный Муж становится чуть ли не насекомым. Ну и хрен-то с ним! А что там приготовил нам Гринуэй в финале?

Это кино — буйство плоти во всей красе. Многие художники знают, что подобные штуки лучше всего передавать через гастрономическое изобилие, показанное нарочито грубо. Обжора — символ земных утех, так же как и объевшийся персонаж на унитазе. Но мы-то понимаем, что кино не про это, а про любовь, которая тоже должна быть грязной и вульгарной. Подобные расклады я сегодня увидел у Гринуэя и очень порадовался полету его фантазии и чутью истинного творца. Мир Гринуэя неуютен, но он чрезмерен во всем. Поэтому тут все идет в общий винегрет — и актерское искусство, и смысловые нагрузки. Утонченная эстетика это тоже хорошо, но нет ничего прекраснее свиного окорока. Наверное, Гринуэй действительно так считает. Я ему за это аплодирую!

И да, мне, конечно, скажут, что набитое чрево здесь противопоставлено пытливому разуму, недаром Любовник сходит с ума от книг и живет среди них. И я соглашусь, но все-таки костлявому Дон Кихоту предпочту неуемного Пантагрюэля.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА

    ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА ПАРОМЩИК. Возишь вас, возишь, уж пора бы вам всем и кончиться. А всё равно – откуда вы только беретесь на мой паром? Чего дома не…

  • ШАМПАНСКОЕ

    ШАМПАНСКОЕ Да что ж ты за кавалерист, коли дюжину шампанского опростать не в силах?!! Вот я кавалерист! Я, слава богу, на параде в честь водворения…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments