fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

МУЗЫКА ДЛЯ ДЕКАБРЯ

726. ИВАН ДЫХОВИЧНЫЙ, «МУЗЫКА ДЛЯ ДЕКАБРЯ», 1995
07.05.2018, понедельник, 15:38

Я помню, как в 1995 году Дыховичный пришел на передачу Артема Троицкого «Кафе Обломов» и рассказывал про этот фильм. Он ругался (Иван Дыховичный вообще в эфире любил поругаться). Он говорил, что технически фильм снят с массой нюансов и нужны оснащенные кинотеатры, чтобы адекватно воспроизвести картину. А навороченных кинотеатров-то в Росси и нет. Троицкий что-то там поддакивал. Больше из речи Дыховичного я ничего не помню, но он мне тогда понравился. Такой ярко выраженный холерик. И вот этой ночью спонтанно пришло решение посмотреть тот самый фильм, про который давно знал, но до сих пор даже не представлял, о чем там речь.

Он действительно снят с выкрутасами. Режиссер разрабатывал свой киноязык. Все очень убедительно и даже по нынешним временам свежо. Я уже давно не получал такого детского удовольствия, когда вот просто смотришь ленту, а остального мира для тебя не существует. Отличное кино.

Ну я мог бы придраться к сюжету, мог бы сказать, что иные линии воспроизведены топорно. Не буду. Все там нормально. Опять же 90-е; хорошо показаны 90-е и все эти характерные для них веяния. А сюжет? Ну так, по Достоевскому «История одной семейки». Вся беда этих персонажей в том, что они друг с другом перетрахались, а отсюда уже зубная боль в сердце. В центре история гордого парня, который наплевал на отцовское наследство и двигает собственное творчество. О да! 90-е это время творческих людей! И бандитов вроде его отца (отлично играет Чиндяйкин!). В качестве изюминки — шикарная Елена Сафонова, которая может одними глазами трагедию на пустом месте изобразить. И Петербург с каналами, много воды… Но это уже к киноязыку.

Дыховичный был классным дядькой. Он таким бескомпромиссным был. Он от того и ругался, что вокруг нехорошие люди пафосное говно снимали. Потом, уже в нулевые, он снял «Копейку» и многим пришлось заткнуться. Еще он вел по телеку интереснейшую программу «Уловка 22», где делился всякими киносекретами на примере Феллини и прочих гениев. В общем, когда я начинал просмотр «Музыки для декабря», у меня еще были какие-то сомнения насчет его крутости. Теперь они развеялись. Я очень рад, что посмотрел эту умную и глубокую картину.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • СЕЗОН ЧУДОВИЩ

    1058. МИКЛОШ ЯНЧО, «СЕЗОН ЧУДОВИЩ», 1987 15.05.2021, субботка, 23:42 Тысячу раз я твердил себе: нельзя зацикливаться на французских и итальянских…

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments