fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

АРМАВИР

723. ВАДИМ АБДРАШИТОВ, «АРМАВИР», 1991
24.04.2018, вторник, 05:39

Ни малейшей зацепки к тому, как внятно обрисовать смысл сюрреалистического полотна под названием «Армавир», у меня нет. Это на редкость безбашенная картина, снятая однако скрупулезно, с прекрасной игрой актеров, с дотошно прописанным сценарием (спасибо Александру Миндадзе!). Что там происходит? Бог весть. Суета людская там показана, вполне оправданная суета, если оправданием можно считать нарочито гротескную завязку и квазиправдоподобные мельтешения. Но!,,, Я обожаю кино Абдрашитова, я смотрел не отрываясь, я не парился, когда чего-то не понимал; в итоге все безобразие выложилось собранным паззлом, но лишь на интуитивном уровне; внятной интерпретации я не дам, для начала же просто обрисую сюжет.

Шло большое прогулочное судно «Армавир» и потерпело крушение. Почти все спаслись, но также все посходили с ума. Родственники с берега кинулись искать родных; ан родные уже не те. А в центре повествования распрекрасная девушка Марина, которую безуспешно ищет отец и бывший однополчанин отца — этот метит Марине в женихи. Все герои произносят метафизические диалоги, изредка они попадают в ситуации, коими правит хаос, однако ж норовят найти и привести в чувство близких людей, и особенно это касается родных девушки Марины. Вот так.

Вы понимаете, берег это понятие относительное. Иной раз твердь земная перестает быть твердью и уподобляется суденышку, которое вот-вот потопнет. С другой стороны, и суденышко не хочет оставаться зыбким; даже отправляясь на дно, оно силится перенять признаки земной тверди. В итоге уже непонятно, кто пострадал, а кто ищет. В мире Абдрашитова и Миндадзе все поставлено с ног на голову. Это у Феллини «И корабль плывет», а у них мозги плавятся.

В такой ситуации на первый план вылезают низменные человеческие инстинкты. Вот характерный пример: мужик вытаскивает из воды полуживую девушку и тут же начинает ее мять. Это ведь удача какая! Девушка после катастрофы не очнулась, но очевидно, что выживет. Так отчего же не намять в удовольствие, пока она еще пребывает в пограничном состоянии. О том, что он и сам, мягко говоря, уже перешел объективную реальность и стал одним из участников сюрреалистического приключения, мужик не ведает. Все они на берегу горазды мнить себя нормальными, но границы-то нет! И не на берегу вы, а в хляби! Это наш мир такой — в нем по твердой земле не ходят, сплошь хлябь. Тут не спрашивают, охота ли тебе утопленником быть, ну и все такое. Невозможно сориентироваться, там где ориентир не предусмотрен. Наверное, на том мы и порешим.

Tags: кино ссср, кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НЕЛЕПАЯ СМЕРТЬ МИКИ ГАЗЕЛОТИСА Мика Газелотис шел по проселочной дороге. Весь день он провел на ногах и теперь спешил на электричку. До станции было…

  • СЕЗОН ЧУДОВИЩ

    1058. МИКЛОШ ЯНЧО, «СЕЗОН ЧУДОВИЩ», 1987 15.05.2021, субботка, 23:42 Тысячу раз я твердил себе: нельзя зацикливаться на французских и итальянских…

  • (no subject)

    Навуходоносор? На вот хуй до носа! 15.05.2021

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments