fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

МЕРТВЕЦ

721. ДЖИМ ДЖАРМУШ, «МЕРТВЕЦ», 1995
15.04.2018, воскресенье, 23:27

А что? — можно и о культовом кино поговорить, о заветном. «Мертвец» ведь обожаем по всей нашей родине, через него мы и остального Джармуша не отрываясь смотрим. Но, конечно, говорить о таком фильме, который — о-го-го! — который просто в голове никак не хочет уложиться и при этом интерпретирован вдоль и поперек, это сомнительного рода понты. Все равно из тех, кто в теме, всяк останется при своем. А это к тому же и метафизический вестерн, к которым до этого на моей памяти лишь Алехандро Ходоровский руку прикладывал, но всё — ВСЁ — у Ходоровского было по-другому. Ладно, приступим.

Главным камнем преткновения, о который многие разбивают головы, является упрямый факт: все мертвецы в фильме, помимо Уильяма Блейка, они заурядные мертвецы. Они не подают признаков жизни. А Вот Уильям Блейк тоже мертвец, но при этом думает, разговаривает, стреляет и отправляет естественные потребности. Как же так хитро получается? Ага! Вероятно, это метафора. Мертвец это как состояние души. Да нет, вроде не метафора; вроде поучительная история. Вот и понимай как хочешь.

А тут еще бросается в глаза противопоставление развращенных бледнолицых порядочным индейцам. Впрочем, индейцы отнюдь не такие бесхитростные, как можно подумать. Но принимают они реальность как-то чересчур буквально. Вот если человека зовут Уильям Блейк, значит это тот самый, который поэт и художник. Конечно! О том, что бывают и другие, индеец просто не подумал!

И вот этот индеец видит: у Уильяма Блейка в груди засела пуля. Потому-то он с ходу и ляпает: Ты мертвец! Логика железная! Но Уильям Блейк ведется. А из этого уже следует нечто интересное: никакой он на деле не мертвец, просто индеец на него морок навел.

Но и тут, если вдуматься, есть свои плюсы. Потому что лучше жить под мороком, чем в том поганом металлургическом городке. Мы-то привыкли, что вестерны это про ранчо и прерии, а здесь вестерн про урбанизацию, коей и можно только противостоять, прикинувшись мертвецом. Так что попал индеец не в бровь а в глаз. Давно пора менять цивилизацию на личную каноэ; с христианской религией тоже можно разобраться. Там в христианском мире куча народа бродит неприкаянно, а здесь мужик добровольно признал себя мертвецом, зато гармония от него в двух шагах. Тоже хлеб!

Tags: кинодневник
Subscribe

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments