fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ЛИСТОПАД

717. ОТАР ИОСЕЛИАНИ, «ЛИСТОПАД», 1966
31.03.2018, суббота, 00:48

«Листопад» Иоселиани это фильм о вине, тут ни добавить ни прибавить. А я сегодня узнал про такую тему: винишко-тян. Тема сия, быть может, не так возвышенна как нетленка Иоселиани, но она навела меня на разные размышления. Вот ведь как оно, старею я, старею. Тут уже и всякие винишко-тян нарисовались, и уже с год как бытуют в фольклоре и на улицах городов нашей отчизны, а я еще ни одной из них не купил добрую коробку дешевого вина. В высшей степени непростительно, хотя на такие подвиги я себя расходовать и не собираюсь: больно уж молоды эти самые винишко-тян, мне леди постарше нравятся. А все ж таки коль скоро понятие укоренилось в наших умах (тем, кто в танке, гугл в помощь), то не худо бы вписать в контекст винишко-тян и картину «Листопад». То есть не обязательно приглашать означенных особ в кино и хватать за коленки, а устроить, например, тематический просмотр с лекцией и чаепитием, потому что вина я с ними пить не буду, не доросли они до меня.

Что сказать о фильме «Листопад»? Ну классика, ну культивирование напитка, которым в древние времена еще Сократ баловался; еще Иисус в него воду превращал. Вино как святыня, которую нужно оберегать. Поэтому главный герой картины и воспринимается как фигура апокрифическая: он стоит на страже неприкосновенного. Он запрещает карьеристам делать негодное вино. По своему социальному положению он в сущности щенок, но он в тысячу раз важнее всех остальных персонажей. Потому что он избранный, он тот кто держит ключи. И именно от него зависит передача эстафеты от Сократа и Иисуса до современных любителей вина. Вот такой эпический герой нарисовался в советской Грузии в образе нескладного лоха, который только что пришел на винный завод.

Нужно, наверное, сказать, что Иоселиани намеренно играет на таком контрасте. О том, что герой лох, нам понятно уже по его нечищеным ботинкам в самом начале. Еще он совсем не умеет ухаживать за девушками. Еще он проводит время в обществе никчемных работяг, которые только и знают что пьянствовать, да еще и старше его в два раза. Но это первая, неприкрытая сторона медали. За кадром остается апокрифический пласт о том самом былинном богатыре, что не страшась никаких невзгод, горячо служит одному из древнейших и благороднейших культов — культу вина.

Я давно завязал со спиртными напитками. Я, если честно, всегда больше любил водку. Но посыл режиссер может не увидеть разве что слепой. Вино это Божья Благодать. Это услада Сократа и Иисуса. Это хороший досуг для нынешних винишко-тян. Всему есть мера, а вину меры нет. Иоселиани об этом позаботился.

Tags: кино ссср, кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА

    ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА ПАРОМЩИК. Возишь вас, возишь, уж пора бы вам всем и кончиться. А всё равно – откуда вы только беретесь на мой паром? Чего дома не…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ВАМ НУЖНО ПРОГЛОТИТЬ ЗОНД - Вам нужно проглотить зонд. - Это конечно. Это я с удовольствием. - Я назначаю вам завтра на девять тридцать. С утра…

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments