fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

НОЧЬ В ВАРЕННЕ

712. ЭТТОРЕ СКОЛА, «НОЧЬ В ВАРЕННЕ», 1982
08.03.2018, четверг, 00:41

Представьте себе такой кадр: в карете на одной скамье сидят рядком Ханна Шигула, Лаура Бетти и Харви Кейтель. Ну, блин, просто нереальный праздник для любителя киноклассики! Немецкое, итальянское и американское кино слились в экстазе, а там еще и Жан-Клод Бриали, и Мишель Пикколи, и Марчелло Мастроянни, и Жан-Луи Трентиньян, и еще ряд актеров, которых я знаю в лицо, но не знаю по именам, в частности актриса, которую я не упомянул в предыдущей рецензии на «Отчаяние» (она там играла жену Германа). Кстати, к 1982 году она неплохо похудела и выглядит в «Ночи в Варенне» просто прекрасно. А снял весь этот цветничок Этторе Скола, а в операторах был Армандо Нануцци, а в композиторах Армандо Тровайолли. Ну и как не посмотреть сие великолепие?!!

Вообще-то необязательно. Не самый лучший фильм Сколы. Скола всегда был охоч до амбициозных прожектов («Терраса», «Бал», «Отвратительные, грязные, злые»), но, к сожалению, удачи у него чередовались с неудачами. Нет, «Ночь в Варенне» очень даже достойный фильм, но как-то не шибко интересно мне именно в настоящий момент смотреть кино о конфликте между аристократией и буржуазией и погружаться в длиннющую (два с половиной часа) костюмную драму о Великой Французской революции. Есть тут доля мистификации (появление Джакомо Казановы), доля какой-то правды, доля обаяния (Ханна Шигула определенно одна из первейших красавиц евроклассики), но чего-то утомляет. За пышными костюмами куда-то пропадает искрометная игра; за тщательно прописанными диалогами видится доля назидания: дескать, посмотрите, как аристократия терпит крах… ну и все такое.

А интрига заключается в том, что Людовик XVI бежит из страны, ну и нам с самого начала ясно, чем это бегство для него обернется, историю-то мы в школе проходили. Спору нет, интересно посмотреть, как сходятся в схватке самые разные по темпераментам и сословиям люди, которым выпало сыграть второстепенные роли в развернувшейся трагедии, но мне показалось, что Скола более боролся за качество картинки. И впрямь — картинка дивная, так только итальянцы в старые времена умели (даже не американцы). Кино нисколько не устарело, просто душа просила чего-то медитативного, а не маскарадного. Впрочем, я сделал все что мог, чтобы заинтересовать вас в рецензируемой ленте. Может, для тех, кто прочтет мое невнятное бормотание, сейчас нужно что-то именно такое, из старой жизни и с Марчелло Мастроянни с мушкой на правой щеке.

И ради беспонтового хвастовства поделюсь с вами вот чем: сейчас я продираюсь сквозь до сих пор нечитанный роман Достоевского «Подросток» и не только ради приятных минут, кои доставляет сия нетленка. Давно хочу посмотреть советский фильм «Подросток» с Олегом Борисовым в роли Версилова. Я твердо убежден, что Олег Борисов легко переплевывает перечисленных мной французов, хотя и этих французов я тоже очень люблю)))

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ФРЕДДИ КРЮГЕР

    ФРЕДДИ КРЮГЕР слова для песни Только выпил пива, Лёг под одеяло, Загодя пописал И почистил зубы. Снова Фредди Крюгер, Со своей перчаткой, Скачет…

  • КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ

    КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ - По миру пущу! – заревел купец Никита Никитович Величко. Домашние притихли и трепетали, то была минута…

  • КТО?

    1120. ЛЕОНАР КЕГЕЛЬ, «КТО?», 1970 14.10.2021, четверток, 05:23 Обожаю, когда остросюжетное кинцо начинается с фанковой проходочки на бас-гитаре. Тут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments