fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ЧУВСТВО

701. ЛУКИНО ВИСКОНТИ, «ЧУВСТВО», 1954
06.02.2018, вторник, 18:46

Хорошо, знаете, иногда включить Висконти, но такого Висконти, который еще не обрел мировую известность, а просто делал хорошие исторические трагедии (вот нелепое словосочетание!), и до «Леопарда» еще не совсем дорос, но все равно был уже крепчайшим профессионалом. «Чувство» как раз из той эпохи, это вам не 60-е и даже не вторая половина 50-х, это совсем древнее кино, но мощное; Висконти выжал из сюжета все, что мог, и актеров, как всегда, заставил работать, как лошадей (это сравнение из его лексикона).

Так вот. У нас тут 1866 год, Италия, австрийские оккупанты и бойцы Гарибальди. Алида Валли играет некую знатную графиню, которую угораздило влюбиться в австрийского лейтенанта. Ее муж ничего до поры не замечает, но графине все равно приходится ему потакать. Так же ей приходится потакать и кузену-гарибальдийцу (роль Массимо Джиротти), который так и норовит втянуть сестричку в какую-нибудь авантюру. Скучать никому не приходится, а обстановка в Италии к тому очень даже располагает. Графине же лишь поначалу есть дело до горячей обстановки; вскоре ни о чем, кроме любви, она уже не помышляет (себе же на беду).

Тут важно понять, как Висконти расставляет акценты. Вокруг графини вертятся три мужика — муж, кузен и любовник. Мужики на то и мужики, чтобы заниматься важными делами. Вот кузен подстрекает итальянцев к бунту, муж мечется от австрийцев к итальянцам (потому что негоциант, а не воин), офицер блещет мундиром… А что же графиня? А графиня просто устраивает свою личную жизнь, потому что ей нужно быть желанной женщиной. Муж, понятное дело, ни на что уже не способен, зато офицер это вполне достойный объект для воздыханий. И в общем-то графине уже пофиг, что вокруг бушует война. Она всем обеспечена, не хватает только любви. И она влюбляется до беспамятства, не учитывая того, что офицер человек подневольный и за свободу придется платить. (Но зато симпатии Висконти всецело на ее стороне!)

О да! Финал заставит кое-кого и всплакнуть, если кое-кто не разучился внимать наивному киноязыку ранних 50-х!!!

И снято это все очень и очень убедительно, потому что за съемки взялся Сам бравый маэстро Висконти. Тут вам и итальянская опера, и батальные сцены, и трагическая музыка, и до дрожи пробирающие пафосные диалоги о безумной любви. Что добавить? Лично я этим только восхищаюсь, как восхищаюсь и главной героиней, которая бросает (бросается) на алтарь… ну, вы и сами понимаете, роковая страсть это такая штука, в которой счастью не место, увы.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НЕЛЕПАЯ СМЕРТЬ МИКИ ГАЗЕЛОТИСА Мика Газелотис шел по проселочной дороге. Весь день он провел на ногах и теперь спешил на электричку. До станции было…

  • КАК ДИРК БОГАРД ПРОВОРОНИЛ ЗАВТРАК

    КАК ДИРК БОГАРД ПРОВОРОНИЛ ЗАВТРАК фантазия «Кофе, гренки, два яичка в кошелек и сигарету», – размечтался Дирк Богард о завтраке, едва проснувшись…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments