fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ЦИРК ПРИЕХАЛ

700. БОРИС ДУРОВ, «ЦИРК ПРИЕХАЛ», 1987
04.02.2018, воскресенье, 02:31

У меня сейчас какое-то злое настроение и прямо тянет как следует обосрать фильм для среднего школьного возраста «Цирк приехал», что я с удовольствием и сделаю. Так вот. Этому фильму не повезло, он вышел на телеэкраны в 1987 году, когда время таких нетленок как «Кортик» (во многом схожий по тематике) или «Приключения Электроника» прошло. Меньше повезло только фильму Леонида Нечаева «Не покидай», он вышел в 1989, а о ту пору продвинутые средние школьники уже облюбовали видеосалоны с Шварценеггером. Ну, конечно, мне скажут, что «Гостья из будущего» тоже появилась в 80-е, но «Гостья из будущего» у нас одна такая, а вот «Цирк приехал» на этот уровень, увы, не тянет. Вспоминаю еще фильм «Макар следопыт», который не помню когда сняли, но он тоже не стал классикой.

Теперь режиссер. Этот Борис Дуров, помимо прочего, сделал с Говорухиным «Вертикаль», потом сделал «Пиратов XX века», потом «Не могу сказать “Прощай”»… То есть лепил абсолютно разнокалиберную фигню. Ну как Роман Поланский, у которого все фильмы разные, с тем только отличием, что у Поланского они еще и хорошие. Нет, «Цирк приехал» вполне такой крепкий советский середнячок, однако сами понимаете… В 1987-м прогрессивные люди уже «Маленькую Веру» замышляли, а Дуров и впрямь настрогал детектив из времен НЭПа, смахивающий на те самые «пионеры юные, головы чугунные, сами оловянные, черти окаянные». И с какой радости было возрождать из пепла повесть сов. писателя Александра Аронова?!!

Про Александра Аронова я плохого сказать ничего не могу, но свое впечатление я о нем составил. Вот так тупо — по статье из Википедии, такие статьи иной раз говорят красноречивее, чем труды исследователей. Но все же ничего плохого говорить не буду — не уверен в объективности своей оценки.

А в ролях тут Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская и Игорь Дмитриев — помимо тех, кто «пионеры юные». Пуговкин и Крачковская блещут напропалую, как в лучших картинах Гайдая. Но и здесь не удержусь от ехидцы: это конечно, это можно посмотреть, как великие артисты играли у великого Гайдая, и сунуть все наработки в свое кино про нэпманов-кровососов. (Замечу в скобках, что шедевр Гайдая «Не может быть!» вовсе не сатира на НЭП, а тоска по нему.)

Про цирк я говорить не буду, а вот вам любопытная деталь: Крачковская в картине в два, а то и в три раза тоньше, чем мы ее запомнили. Она охренительно похудела к 1987 году!!! Помню, в интервью она предостерегала худеющих: Бросьте вы это, потом наберете вес еще больше! Для меня, сегодня умявшего кастрюлю макарон с грудинкой, сии слова звучат особенно неутешительно, от того я и злой. Но надеюсь, дорогие мои друзья, что хоть вас я повеселил)))

Tags: кино ссср, кинодневник
Subscribe

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • НАЗАРИН

    1054. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «НАЗАРИН», 1958 02.05.2021, воскресенье, 02:53 Ну что ж, Луис Бунюэль, любимейший мой Бунюэль. И опять его мучают вопросы о…

  • НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ

    1053. МАУРО БОЛОНЬИНИ, «НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ», 1976 29.04.2021, четверг, 05:13 Вот-с, опять масштабное итальянское костюмное кино. Мощный такой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments