fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ДУБРОВСКИЙ

699. ВЯЧЕСЛАВ НИКИФОРОВ, «ДУБРОВСКИЙ», 1988
29.01.2018, понедельник, 12:19

Вот сразу позволю дать вам совет: надо смотреть полную, четырехсерийную версию этого фильма, она и называется «Дубровский». Есть полуторачасовая версия «Благородный разбойник Владимир Дубровский», но ее смотреть бессмысленно, потому что в полном варианте нет слабых мест и зря они много всего хорошего навырезали. А вообще мысли по поводу увиденного так и прыгают в моем мозгу, и боюсь я, что всего не выскажу. Ну, понятное дело — Пушкин для меня это авторитет из авторитетов, его прозу я обожаю, а тут режиссер Никифоров снял такое вкусное кино, причем добавил много отсебятины, но тут уж к нему не придраться — каждое лыко пошло в строку.

Начнем с того, что очень классно развит образ Кирилы Петровича. Вообще это одна из лучших ролей Владимира Самойлова. Он попросту всех переигрывает, он заполняет экранное пространство до краев. Всего год назад он сыграл престарелого Шарапова в детективе по братьям Вайнерам «Визит к Минотавру», а тут разыгрался действительно не на шутку. Да еще и повстречал на съемочной площадке классического Шарапова — Владимира Конкина в роли мерзкого и гадкого Шабашкина. (Это тоже очень выпуклый образ, но о нем говорить не будем.) И вот Кирила Петрович. В прошлом блестящий офицер, смело сражавшийся в кампанию 12-го года. Теперь самодур, растлитель крестьянских девиц, любитель пороть крестьян, но при этом любящий отец и верный друг. Он ведь очень любит старика-Дубровского, а рассорился с ним просто из блажи. И Самойлов играет трагический образ; образ дитяти, у которого отобрали бутерброд с вареньем, а он с досады отрезал кошке хвост. Вот такой здесь Кирила Петрович.

Разумеется, рядом с Самойловым молодым Ефремову и Зудиной (Дубровский и Маша) делать нечего. Тут даже Ромашину в роли Верейского делать нечего. Впрочем, все на своих местах, но они подыгрывают Самойлову. Ромашин вот изображает эдакого просвещенного гордеца, который поглядывает на Троекурова скептически, но все же его опасается — Троекуров ненароком и зашибить может…

…В роли сбежавшего мужика засветился еще не оперившийся Андрей Смоляков…

…В роли обосравшегося (домысел сценаристов) при виде медведя Спицына блеснул Виктор Павлов…

…Появился герой, которого нет у Пушкина — мастер кнута Лаврушка, купленный у турка… Его сыграл Георгий Бурджанадзе.

И в заключение: на съемочной площадке встретилось четверо актеров, сыгравших ранее в «Место встречи изменить нельзя»: Конкин, Перфилов, Павлов и Крачковская. Тоже ведь любопытная деталь. А, между прочим, таких деталей тут с лихвой — хоть ложкой этого «Дубровского» ешь!!

А сын Кирилы Петровича Саша — сущий Пушкин! С такими же профилем и кудрями. Вот ведь как хитро все в кино устроено!

Tags: кино ссср, кинодневник
Subscribe

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ

    1087. ФРАНСИС ЛЕРУА, «ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ», 1973 22.07.2021, четверг, 22:58 Минорная такая эротика, в тусклых тонах. Но погодите! Не так надо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments