fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ПОРТРЕТ ДОРИАНЫ ГРЕЙ

694. ДЖЕСС ФРАНКО, «ПОРТРЕТ ДОРИАНЫ ГРЕЙ», 1976
06.01.2018, суббота, 07:34

…и вот что я хочу рассказать… Я вообще уже не хотел ничего писать о фильмах Джесса Франко, кроме «Жюстины». «Жюстина» же меня интересует, поскольку там снялись интересные актеры, а также потому, что она снята по де Саду. Но вот незадача: сперва мне обязательно нужно прочесть книжку из серии ЖЗЛ, посвященную Саду. Такая книжка есть, но купить ее трудно. Она имеется у меня только в формате пдф, а как по мне, это весьма неудобный формат для чтения. Прочесть же надо обязательно; вот все говорят: Жюстина, Жюстина, а историю написания романа кто-нибудь знает? Маркиз ведь сделал кучу вариантов, он постоянно редактировал текст, то смягчал, то лепил непристойности. Маркиз вообще был графоманом. Короче, я хочу узнать, как именно он рожал сей литературный памятник, а уж потом смотреть фильм Джесса Франко. Ну а пока что вот — «Портрет Дорианы Грей».

Собственно, тут запутанная психиатрическая история, как это любил Франко. Лина Ромэй играет сестер-близнецов, кои при рождении были сиамскими. Их тут же разрезали, и одна стала умственно неполноценной, а другая фригидной. Неполноценную поместили в лечебницу, фригидная же вполне могла насладиться богатством и роскошью, но ей было крайне обидно. Она каким-то образом научилась получать удовольствие, убивая своих любовниц. Она высасывала их энергию, кусая за письку (поскольку все письки в фильме настоящие, то кусает она их понарошку), но все ж оставалась недовольной. Она жила затворницей в роскошном особняке, который чуть-чуть не дотягивал до замка. Между тем ее сестра, находясь далеко в лечебнице, чувствовала какую-то телепатическую связь и в те, моменты, когда энергетическая вампирша кусала письки, реагировала на безобразие по-своему, догадайтесь как.

Это, кстати, все не смешно, это очень страшно! По крайней мере Джесс Франко так замыслил.

Ну вот. И поскольку Франко снимал ужастик, то логично было бы предположить, что в картине присутствуют кровь, блевня и майонез. Но они не присутствуют, так как Франко сыграл на акцентировании альковных сцен, кои продемонстрировал без купюр, за что ему и спасибо. Насилия мало, психологизма в том виде, каким понимал его Франко, много, и много красивой Лиины Ромэй, которая очень ловко изображает психически неполноценную пациентку. Есть момент, когда обе сестры встречаются. И здесь Джесс по стариковской привычке халтурит: не делает монтажных наложений, посему двух Ромэй мы в одном кадре так и не увидим. Но не беда, как в старину русский мужик говаривал. Фильм бодрый, короткий и откровенный. Я такие очень люблю.

А с романом Оскара Уайльда я никакого сходства не нашел и даже не искал.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments