fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ГОРА БОГА КАННИБАЛОВ

689. СЕРДЖО МАРТИНО, "ГОРА БОГА КАННИБАЛОВ", 1978
14.12.2017, четверг, 04:25

…и конечно тот самый момент, обязательный для всех фильмов про джунгли и каннибалов: здоровенный ядовитый паук забирается на плечо либо готовится прыгнуть на кого-нибудь. Такие эпизоды подаются обычно в зачине, до того как появляются людоеды. Даже знаменитый американский «Хищник» не миновал сего эпизода. А что? Сперва пауки, потом монстры — неважно, инопланетяне или же простые земные каннибалы. В нашем случае паучище едва не накусал актрису Урсулу Андрес, коя является здесь главной заманухой, потому что пройдет сколько-то экранного времени, и она голышом будет стоять привязанной к столбу и терпеть глумления от поедателей человеческой плоти. Нормальный расклад для 1978 года.

Сюжет завязывается просто: белая леди, сопровождаемая братом и еще всякими охотниками до джунглей, пытается выручить из рук дикарей Новой Гвинеи своего мужа. Нелегкая заносит их на проклятую гору, там в пещере живут туземцы, и скоро живые позавидуют мертвым.

А теперь нужно сказать, чем именно меня всегда привлекали эти европейские ужастики про людоедов. Вообще-то я приберегал мысль для картины Руджеро Деодато «Ад каннибалов», но чувствую, что пересматривать ее ни к чему. Она вообще-то будет позлее картины рецензируемой, но ведь в итальянском кино должен был присутствовать самый что ни на есть отморозок. Вот Руджеро Деодато таковым и являлся, а Серджо Мартино был слегонца поскромнее, хотя тоже много ящериц укокошил — в его фильме животных убивают по-настоящему, что для итальянских мастеров хоррора того времени было не в диковинку…

(Местами картина напоминает телепередачу «В мире животных»!)

Так вот. Возьмите любой страшный итальянский фильм для сравнения. Ну хотя бы «Сало» Пазолини. Там носители христианской морали имеют дело с людьми, воспитанными внутри точно такой же морали. То есть ясно, где добро, а где зло. А вот в фильмах с каннибалами этого ни фига не ясно, потому что каннибалы о христианской морали ничегошеньки не слыхали. Для них убийство не грех. Убивая, они, в отличие от Раскольникова, ничего не преступают. И как иметь с ними дело? А если копнуть глубже, то кто прав? Белые или дикари? Все ведь воспитывались в разных условиях; что хорошо для одних, для других горче редьки. И от этого делается жутко. Где-то в джунглях есть совершенно иной нравственный закон. А на хрена нам такой разброд? Удобно, когда все одинаковые. Вот ведь какая загогулина-то.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    Не преминув засунуть нос В чертог Божественной Венеры, Прелат нащупал абрикос Под ожерельем королевы. Но так и не узнал прелат, Куда девалась мышь,…

  • БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА

    БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА Болеслав сидит на каменной изгороди и ест печеную картошечку из Макдональдса, макая ее в горчичный соус. Внушительный двойной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments