fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА

685. АЛЕКСАНДР ПАНКРАТОВ, «ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА», 1981
30.11.2017, четверток, 22:25

Мне вспоминается одно интервью с Сергеем Шакуровым, которое я сейчас воспроизведу неточно: я передам лишь тот смысл, который лично я уловил в словах актера. Вот его спросили: Вы хотели бы быть режиссером? Он ответил отрицательно. Но как же? — последовал новый вопрос. — Режиссером быть так престижно. И Шакуров сказал что-то типа того, что режиссерская профессия это фигня, а вот артисту достаточно выйти на сцену и все бабы его. Да, я огрубил слова Шакурова, но коль скоро до него дойдут эти строки, авось, он меня не заругает.

В общем, вы поняли, что Шакуров играет главную роль в рецензируемом фильме. Вторую главную роль играет Валентина Теличкина и третью — Никита Михалков. Сейчас обрисую сюжет и обещаю, что будут спойлеры.

Шакуров играет упертого художника. Этот художник ненавидит светскую жизнь и предпочитает не тусоваться, а работать. Он боготворит труд, и о картине одного из коллег отзывается негативно, потому что в нее этого самого труда вложено мало. А вот я бы по таким критериям судить не рискнул, потому что уверен, что дело не в труде, а в том сколько собственной крови ты подмешал в свои краски.

Жена художника красивая женщина. Ей хочется жить на полную катушку, но художник суров и даже не снисходит до объяснений, почему он торчит в деревне и малюет свои офорты (на мой вкус, совершенно дурацкие). Не лишним будет заметить, что поставлено это все по рассказу Юрия Нагибина, человека чрезвычайно вредного и тоже записного трудоголика.

Ну и появляется герой Михалкова. Усатый, наглый и говнистый. Жене, понятное дело, хочется приключений, однако тут она входит в неразрешимый конфликт с самой собой, потому что мужа любит по-настоящему и в принципе готова терпеть его непроходимую угрюмость. А все же ей нравится, что говнюк за ней ухаживает; еще б не понравилось — хочется же почувствовать себя желанной женщиной. Конфликт же разрешить она не может, как не могут этого и авторы фильма, посему так и остается непонятным, изменила она своему художнику или нет.

Но тут возникает другая ключевая нагрузка, которая, вероятно, для Нагибина была принципиальной. Баба должна нести свой крест, как он ни тяжел. Поэтому побаловались и хватит. Никуда она от художника не денется; будет страдать, изводиться, но продолжит тянуть опостылевшую волынку. Пусть хоть мир перевернется, а с мужем она останется до упора. Я не знаю, как решают подобные проблемы мои читательницы, но мое дело обозначить идею. А посему я сейчас просто почищу зубы и завалюсь спать.

Tags: кино ссср, кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ

    1087. ФРАНСИС ЛЕРУА, «ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ», 1973 22.07.2021, четверг, 22:58 Минорная такая эротика, в тусклых тонах. Но погодите! Не так надо…

  • УБИЙСТВО

    1086. ПЭТТИ ДЖЕНКИНС И ДР., «УБИЙСТВО», СЕЗОН 1, 2011 21.07.2021, среда, 16:49 Вчера до упора смотрел первый сезон, пока посмотрел только семь с…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments