fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

КНИГИ ПРОСПЕРО

684. ПИТЕР ГРИНУЭЙ, «КНИГИ ПРОСПЕРО», 1991
27.11.2017, понедельник, 13:23

И вот полез я в интернет-магазин, чтобы в конце концов купить книгу с пьесой Шекспира «Буря», но дешевую. И из дешевых наткнулся на миниатюрное издание, и решил, что ладно уж — почитаю «Бурю» в умещающемся на ладони издании. А это не простое издание, оно с понтами, там напечатан первый русский перевод пьесы, 1840 года, Николая Сатина. Но я стреляный воробей и нашел в сем переводе свое обаяние и даже счел его великолепным. И по прочтении тут же принялся за просмотр «Книг Просперо», каковая картина, как вы уже догадались, поставлена в аккурат по «Буре».

(Мне, филологу по образованию, нисколько не стыдно признаться в том, что «Бурю» я читал впервые в жизни!)

Ну так вот. Можно было бы по полочкам разложить изощренный киноязык Гринуэя, который величайший текст Шекспира превратил в… ну как бы это сказать… в общем, фаллосов тут мелькает раз в двадцать больше, чем во всем известном фильме Пьера Паоло Пазолини. Однако ж достаточно упоминания о том, что киноязык изощренный. Оно, конечно, тут и фаллосы, и Эрланд Юзефсон, чья роль сведена к минимуму, и обилие компьютерной графики образца 1991 года, и Мишель Блан, чья роль тоже не ахти какая, но… (!) Друзья мои, Гринуэй дал волю одному-единственному актеру, зато какому — Джону Гилгуду! И этот самый Джон Гилгуд тут читает почти весь текст и, надо полагать, читает прекрасно! Эх, вот ведь где я почувствовал свое убожество из-за слабого знания английского языка! Лишь по мимике грандиозного актера я догадывался о том, сколь на короткой ноге он с английским бардом. Джон Гилгуд не то чтобы играет, он беседует с Шекспиром, посему всем носителям инглиша горячо рекомендую смотреть фильм без перевода и упиваться интонациями и акцентами Гилгуда. Вот так.

А действие здесь происходит типа на острове (как и в пьесе), но все ж таки в бане. Меня этим смутить трудно, поэтому два часа пролетели быстро. Ну привык я к грязному и мрачному кино, и мне это даже нравится. Нормальная такая баня плюс пресловутые книги, которые вынесены в заголовок. Вы ведь помните, что Просперо умудрился утащить на остров энное количество фолиантов. А Гринуэй не поленился и придумал, что именно это за фолианты, и каждому дал краткую характеристику.

Ну а если вам интересно насчет Калибана, то в картине он гораздо более причесанный, нежели у Шекспира. Вернее, бритый наголо. Его играет, судя по всему, балерун, поскольку Калибан все время танцует. В общем, интересное кино. Я очень рад, что его посмотрел.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments