fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

SOUND CITY

683. ДЭЙВ ГРОЛ, «SOUND CITY», 2013
21.11.2017, вторник, 04:06

Вот документальный фильм о легендарной звукозаписывающей студии Sound City, что находилась в местечке Ван-Найс, Калифорния. Интересная история о том, как записывались культовые альбомы, рассказанная непосредственными участниками: Томом Петти, людьми из Fleetwood Mac, Риком Рубином, Нилом Янгом и многими другими. В студии была неповторимая атмосфера, обстановка там не менялась с 70-х и до упора, народ чувствовал себя там как дома, а еще там был уникальный микшерский пульт, который в 70-е обошелся в копеечку, но с приходом цифровых наворотов едва не нанес хозяевам серьезный урон, если бы не… но об этом чуть ниже.

Я тут почитал об этой студии в википедии; вообще-то я обнаружил не слишком много музыкантов из творивших там, которые мне действительно по сердцу, но вот к примеру, едва ли не лучший альбом Grateful Dead «Terrapin Station» был записан именно там. Жаль, что в фильме показали только фотку Grateful Dead, но не показали никого из живущих сейчас музыкантов. Уж Боба Вейра вполне могли бы пригласить. Еще жаль, что не показали никого из Chili Peppers, которые сделали там «One Hot Minute»; показали (и много) продюсера Рика Рубина, но он ведь продюсер, а не музыкант, да и вообще про историю с RHCP как-то умолчали. Ну да, ведь есть Петти и Янг, и я думаю, что моему другу Алексею Балакину, который и вывел меня на сей фильм, было в кайф смотреть их интервью. А вот меня зацепила доселе неизвестная мне группа Fear, чью музыку я сейчас и качаю для подробного ознакомления.

Пока музыканты, звуковики, продюсеры и прочий персонал на протяжении полутора часов вели базар о том, как круто работалось на студии, я думал: «Ну покажите же мне внятный музыкальный фрагмент, только подлиннее!» И под завязку я был награжден сэром Полом Маккартни, который приволок в студию неведомую мне квадратную четырехструнную гитару (не бас!) и вмочил вместе с Дэйвом Гролом, Крисом Новоселичем и еще одним музыкантом, чьего имени я не знаю (но из крутых), отличнейшую песню. Нам показывают процесс записи сей песни и еще моменты, в которых Маккартни ненавязчиво строит остальных, а те внимают ему с почтением сосунков.

Так вот. Было время, когда все перешли на цифру. Парни из Sound этого делать не захотели и стояли на грани краха. А тут подобно джинну из бутылки на студию заявилась группа Nirvana и возжелала писать «Nevermind» на аналоговой аппаратуре. Альбом снес крышу всему миру; новые клиенты повыползали как грибы после дождя; всем нужен был теперь только аналог. И студия была спасена! Вот я вспоминаю, как Леша Балакин давным-давно показал мне CD-диск и я тоже кинулся их скупать. Мой друг до сих пор не перестал слушать CD, но теперь главным гаджетом у него дома является виниловый проигрыватель; это ли не подтверждение тому, что в далеком девяносто лохматом году чуваки из Nirvana не ошиблись с пультом из культовой студии Sound City?!!!!

Tags: кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments