fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ПЕРЕКРЕСТОК

677. УОЛТЕР ХИЛЛ, «ПЕРЕКРЕСТОК», 1986
07.11.2017, вторник, 20:10

Вот сейчас начал пересматривать «Перекресток», и прямо дичайшая ностальгия меня обуяла. Это, блин, фильм моей невинной юности! Я скажу больше: этот фильм, лишь вышел на экраны, стал культовым для всех молодых гитаристов, и он до сих пор для них культовый! Это голливудская поделка, но она очень классная, ибо здесь есть правда. Правда о музыке под названием блюз. Впрочем, этот фильм и панк-рокеры и другие взахлеб смотрели. Ну а теперь я свои восторги поясню.

Жил в 30-е годы XX века такой блюзмен — Роберт Джонсон, разумеется, негр. Так вот. Его до сих пор ни один блюзмен не переиграл. Эрик Клэптон, которому сегодня в блюзе нет равных, на него буквально молится. А почему Роберт Джонсон был таким крутым? Про это есть хорошая легенда. Однажды он пришел на перекресток и заключил сделку с Дьяволом. Продал свою душу за умение круто играть. И вы можете убедиться — играл он действительно круто, просто послушайте. Вот эту легенду и взяли за основу авторы фильма.

Тут герой старый негр-блюзмен Слепой Пес Фултон. Он на самом деле не слепой, просто носит очки, но на Миссисипи очкариков называли слепыми. Он тоже заключил сделку и стал отличным губным гармошечником. И вот он сидел и проводил остаток жизни в доме для престарелых, ожидая скорой смерти и прямого попадания в ад, но тут его нашел некий паренек. Паренек это второй герой. Он учился классической музыке, но сам мечтал играть блюз. И разыскал легенду блюза Слепого Пса Фултона, который когда-то джемовал с самим Робертом Джонсоном. В общем, они как-то сразу не поладили — вредный негр вдоволь поизмывался над белым молокососом, внушая ему, что негоже величать себя блюзменом, не вкусив всех тягот американского Юга. А потом паренек помог негру сбежать из лечебницы, и они поехали по всей Америке до Миссисипи, чтобы Пес вновь встретил Дьявола и смог расторгнуть сделку.

Это все не спойлер, приключения здесь только начинаются. Появляется Дьявол. Паренек соглашается на гитарную дуэль с его подручным, которого изображает Стив Вай. И вот на что я хочу обратить ваше внимание: в этом фильме на гитарах играют почти взаправду: актер, играющий паренька, довольно убедительно водит пальцами по грифу, но озвучивает его музыкант Рэй Кудер. И стоит ли мне говорить о том, что виртуозный Стив Вай играет здесь сам, а в кульминационном моменте озвучивает паренька вместо Рэя Кудера?!!

Эту кульминационную пьесу я когда-то тоже умел играть на гитаре, но гораздо медленнее, чем Стив Вай. Теперь уже разучился. А еще здесь есть момент, когда Стив Вай в гитарном угаре хватает сам себя за жопу, над чем мы с чуваками из нашей группы всегда смеялись. Это до чего же надо дойти, выдрачивая свой инструмент!!! Вот так, пошутили и хватит.

Tags: кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments