fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ВОСКРЕСНАЯ ЖЕНЩИНА

668. ЛУИДЖИ КОМЕНЧИНИ, «ВОСКРЕСНАЯ ЖЕНЩИНА», 1975
13.10.2017, пятница, 02:43

Довольно странный фильм. Странно, что его снял именно Луиджи Коменчини, которому в 1975 году стукнуло 64 года, и был он давно признанным классиком, а тут взял да и поставил картину, в которой есть убийство, полицейский комиссар, куча подозреваемых и искрометная развязка. Насколько я знаю Коменчини, подобное кино это не совсем про него. Нужно однако отметить, что здесь есть типичные для него сцены, вроде облавы на ночных бабочек, которые, впрочем, теряются на фоне других сцен, более уместных для французских мастеров остросюжетного кино. И еще: не совсем понятно, где здесь заканчивается комедия и начинается непосредственно детектив. Шутки сменяются драмой, а швы между этими составляющими шиты белыми нитками. Как-то все непропорционально.

Ну ладно. Скажем, здесь играет Марчелло Мастроянни. Вот он как раз полицейского комиссара и играет. Мне показалось, что ему очень тесно в своей роли и что он все время порывается сыграть нечто большее, нежели простого фараончика. Но роль его в сценарии прописана так, что особо и не разгуляешься, посему создается впечатление, будто Мастроянни не в своей тарелке, и это добавляет диссонанса.

Еще здесь есть Жан-Луи Трентиньян, который играет гомосексуалиста. Вот ему, образцу мужественности, интересно играть нечто противоположное, и он выжимает из роли все, что может. Эту находку я ставлю в плюс, так же как и роли некоторых других артистов, которые здесь тоже на своем месте. Персонажей тут много, каждый из них по-своему привлекает внимание, и в общем-то чьей-то игрой можно насладиться. Но! Великий Мастроянни в роли тривиального комиссара перевешивает всех молодцов, и от этого никуда не деться. «Воскресная женщина» это определенно не его удача.

О сюжете говорить, по-моему, не нужно. Убийство, подозреваемые и развязка. Фон (те самые фирменные приемчики Коменчини) гораздо интереснее. И есть еще один плюс: отменная музыка Эннио Морриконе, который из четырех нот вывел мелодию, звучащую по-разному в разных аранжировках. То зловеще, то лирично. И вот эта мелодия служит хорошей ложкой меда в не самом лучшем фильме итальянского классика Луиджи Коменчини.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments