fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

МОЛЧАНИЕ

659. ИНГМАР БЕРГМАН, «МОЛЧАНИЕ», 1963
06.09.2017, среда, 00:59

Что ж, я лишний раз убедился, что Бергман умеет напустить мрака. Я видел «Молчание» когда-то давно, но тогда эта штука показалась мне стильным и атмосферным фильмом. Не тут-то было! Вот сейчас посмотрел и содрогнулся. Тут дело даже не в том, что Бергман говорит о бренности сущего; тут с точностью до миллиметра передан ужас перед небытием. Вот это и пугает, но все по порядку.

Есть две сестры — вполне молодые тетки — Анна и Эстер. У Анны сынишка лет семи по имени Йохан. И вот они втроем приезжают на поезде из Швеции в вымышленную страну, где быт налажен не хуже, чем в Швеции. В самом начале мы видим, что у Эстер идет горлом кровь. Потом на протяжении фильма у нее будет несколько приступов; то есть у нее, скорее всего, туберкулез. Отношения между сестрами очень непростые, если не сказать большего. Анна постоянно хамит Эстер и говорит всякие вещи типа «Мне на тебя плевать». Эстер показывает свои чувства более лаконично — что именно лежит у нее на душе, не совсем понятно. Но понятно другое: Эстер стоит на пороге смерти, а Анна просто бесится от переизбытка гормонов. Анне тоже, конечно, тяжело, но близкая смерть ей не грозит.

Они поселяются в гостинице и занимаются каждый своими делами. Вот Йохан бродит по коридорам, общается с актерской труппой лилипутов, общается с пожилым и очень колоритным портье, который показывает ему фото каких-то странных похорон — словом, познаёт мир. Параллельно он много вертится вокруг больной Эстер, но искренне сопереживать ей не умеет, ибо еще мал. Кстати, Эстер по профессии переводчица; в перерывах между приступами она возится с текстами. А у Анны бушуют гормоны, и она пытается насытить свое лоно, что удается с грехом пополам, так как экзистенциальные проблемы не выпускают ее из цепких объятий.

И под завязку довольно мрачный финал, хотя никто и не умирает (это не спойлер!). Еще фильм перенасыщен откровенными сценами и длиннотами; также содержится намек на апокалипсис — Бергман во всей своей красе.

А понимать все это можно по-разному. И я вот что думаю: не всякая безысходность, показанная нам с экрана, опрокидывает наши чаяния. Посему я хочу быть оптимистом и надеюсь, что у меня это получится))

Tags: кинодневник
Subscribe

  • КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ

    1111. РОМАН ПОЛАНСКИ, «КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ», 1974 21.08.2021, вторник, 21:46 Итак, «Китайский квартал». По сути это нехило закрученная история о…

  • БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ

    1110. ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ, «БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ», 1956 20.09.2021, понедельник, 06:06 Я люблю фильмы, где герои ничего не делают и просто слоняются.…

  • ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ

    1109. ФРАНСУА ЛЕТЕРРЬЕ, «ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ», 1977 19.19.2021, воскресенье, 03:42 Слушаю вот сейчас забойный альбом L7, размышляю над тем, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments