fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ДВА БИЛЕТА НА ДНЕВНОЙ СЕАНС

654. ГЕРБЕРТ РАППАПОРТ, «ДВА БИЛЕТА НА ДНЕВНОЙ СЕАНС», 1966
13.08.2017, воскресенье, 16:58

Очень стильный детектив середины 60-х. Время было действительно какое-то магическое: отличные фильмы шли косяками. Все здесь на высшем уровне: и нетривиальный сценарий, и актерская работа, и кинематографические находки, и умная подоплека, и демонстрация сладкой жизни, и не слишком навязчивая мораль (неизбежная для советского кино), и даже толика эротики (по-советски стыдливой, но оттого не менее чувственной).

Это о товарищах из зловещего органа под названием ОБХСС. Тут они смотрятся благородными рыцарями без страха и упрека. Вот молодой сотрудник Алешин. Райком направил его работать в означенный орган, и он пошел как миленький. Потом выждал время и подал рапорт полковнику — дескать, отпустите меня, не мое это. Полковник, как водится в советских фильмах, читает Алешину короткую нотацию и тот почтительно ему внимает. А для пущей острастки полковник отправляет необлупленного работника проверить кое-какие мелочи, и так получается, что Алешин попадает в банду, где ему приходится примерить на себя маску отпетого мошенника и втереться в доверие к злодеям. Приключений на его долю хватает с лихвой. Находится место и для рефлексии, и для любви, и для драки. Появляется другой интересный герой — талантливый ученый, запутавшийся в махинациях, но при этом на удивление порядочный. В общем, всего тут хватает.

Элементы сладкой жизни вкупе с эротикой олицетворяет femme fatale, проходящая под именем Инка-эстонка. Ее прибалтийский акцент несказанно волнует, а гордо произнесенная с этим же акцентам фраза «Я Мерлин Монро, у меня тот же номер лифчика» и вообще приводит в исступление. Есть и еще одна пикантная деталь: Инка-эстонка когда-то по глупости позировала перед объективом абсолютно голой. При этом она положительный персонаж. Для советского человека подобная тема была самым что ни на есть заветным табу. Одно упоминание об этих фотографиях и мелькнувший в кадре краешек пачки карточек, должно быть, в далеком 66-м здорово будоражил сознание.

А финал шикарный. Чтобы не вдаваться в спойлеры, скажу лишь, что он снят на очень эффектной и зловещей натуре. Это именно тот заключительный аккорд, который наводит на картину окончательный блеск и делает ее безусловным шедевром. Французским детективным лентам того времени «Два билета на дневной сеанс» ни в чем не уступают.

Можно было бы еще перечислить замечательных актеров, которые все это разыграли, но я не буду. Просто подчеркну, что все здесь на месте. Типажи настолько выпуклые, что отойти от экрана невозможно. Ну и хорошо.

Tags: кино ссср, кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ

    1111. РОМАН ПОЛАНСКИ, «КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ», 1974 21.08.2021, вторник, 21:46 Итак, «Китайский квартал». По сути это нехило закрученная история о…

  • БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ

    1110. ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ, «БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ», 1956 20.09.2021, понедельник, 06:06 Я люблю фильмы, где герои ничего не делают и просто слоняются.…

  • ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ

    1109. ФРАНСУА ЛЕТЕРРЬЕ, «ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ», 1977 19.19.2021, воскресенье, 03:42 Слушаю вот сейчас забойный альбом L7, размышляю над тем, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments