fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ДИКАЯ БАНДА

652. СЭМ ПЕКИНПА, «ДИКАЯ БАНДА», 1969
07.08.2017, понедельник, 16:56

Хотелось посмотреть что-нибудь масштабное, а про «Дикую банду» я слышал, что это такой длиннющий фильм, в свое время наделавший много шума из-за бескомпромиссности и обилия жестоких сцен. Ну, за Сэмом Пекинпа я, разумеется, знал такой грешок — у него ведь и «Соломенные псы», и прочие поделки добротой никогда не отличались. Вот и «Дикая банда» — хороший пример того, как из вестерна можно сделать циничную штуковину. Типа того, что сплошь все герои плохие и все получают по заслугам. А снято да, с размахом. В общем за 144 минуты экранного времени я ни разу не соскучился, но и слово «Эврика!» ни разу не слетело с моих уст.

Фокус в том, что особо глубокого смысла я в картине не увидел. Вот вам плохие бандиты, вот вам плохие охотники за головами, вот вам плохой мексиканский генерал со своим отрядом головорезов… А ради чего все это? Никто между собой не ладит, все друг в друга палят… Ну вот еще разве показаны новые времена — на дворе уже вовсю бушует XX век. Это что? — прощай старая добрая Америка? А что в ней было хорошего? Вот в Википедии написано, что героям в новой Америке нет места. Ну и хрен-то с ними, с героями; при других раскладах они и в XIX веке на виселице бы болтались. У них же нет абсолютно ничего святого. И вот тут Пекинпа вынимает из рукава единственный козырь..

Это все фигня, что они закоренелые бандиты, словно говорит нам он. А я вот сделаю так, что вы им будете сочувствовать. И впрямь — на протяжении просмотра мы сочувствуем тем, кто этого совсем не заслуживает. Прежде всего, главарю дикой банды и главарю охотников за головами. Ну разве можно этих бедолаг не пожалеть? За ними тянется цепочка трупов, а они, видите ли, переживают, рефлектируют и все такое. Это типично киношный прием — сделать негодяев объектом зрительской симпатии, а потом хитро подмигнуть и сказать: «Смотрите, мол, как у меня ловко получилось». Таков Сэм Пекинпа.

Остаются, правда, зрелища, и вот здесь уже действительно хочется сказать режиссеру «спасибо». Потому что картине едва ли не 50 лет, а смотрится она как новенькая. Короче говоря, такой вот странный гибрид — смысловая нагрузка минимальна, кровищи море, лирики тоже хватает с лихвой, и вдобавок ничего не устарело. Ну и ладно.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • РАФФЕРТИ

    1093. СЕМЕН АРАНОВИЧ, «РАФФЕРТИ», 1980 05.08.2021, четверток, 13:48 Даже и не подозревал, что «Рафферти» окажется таким мощным фильмом. Эдакий…

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments