fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ

649. МИКЕЛАНДЖЕЛО АНТОНИОНИ, «ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ», 1966
25.07.2017, вторник, 01:25

В 1966 году Микеланджело Антониони исполнилось 54 года. И что же он сделал? Он смотался в Англию и там с уверенностью мастера снял картину, в которой зафиксировал все нюансы из жизни свингующей богемы. Как это получилось? Я, честно говоря, не в силах объяснить. Немолодой коренной итальянец едет в Лондон и с ходу врубается в тему. Пофиг, что он человек другого поколения, что ему было 25 в 1937 году — он берет да и въезжает в то, что происходило в Лондоне в 66-м. Он вдобавок делает этот фильм на английском языке. Вот попросите меня сейчас написать рассказик о современной английской молодежи — я только разведу руками. Я и о российской молодежи-то не очень осведомлен. А Антониони взял и въехал. Чудеса!

Он даже про английскую музыку того времени знал. Он запечатлел моднейшую группу Yardbirds, в которой тогда лабали сразу два гитарных гиганта — Пейдж и Бек… Но про это и так всем известно.

Ну ладно. Сюжет у нас здесь детективный. И вот мне на ум приходит такая история. Как-то раз мы сидели с братом, ели макароны и обсуждали всякие фильмы. И вот брат говорит: «Жаль, что в фильме “Место встречи изменить нельзя” не показывают, как Жеглов и Шарапов чистят зубы, сидят на унитазах, отовариваются в военторге…» А я подхватываю тему: «Так ведь об этом снято “Фотоувеличение”». И впрямь — речь идет об убийстве, а значительная часть картины посвящена тому, как герой покупает в антикварной лавке пропеллер, который непонятно за каким хреном ему сдался. Или вот он сходится с двумя абсолютно ненужными ему девчонками. И это при том, что он ведет самостоятельное расследование. То есть делает все что угодно, кроме того как сосредоточиться на преступлении. И мы глядим в эти лирические отступления, не работающие на сюжет, и радуемся, завороженные тем, что нам показывают свингующий Лондон, о котором так много понял 54-летний Антониони. И это классно!

Ну про финал картины тоже многие наслышаны. Воображаемый теннисный мячик символизирует жизнь как игру. А я вот заметил, что в самом начале, помимо авто с мимами, в кадре появляются монашки и гвардейцы. Мимы, монашки, гвардейцы… Люди, чья деятельность полна условностей. Вот так и с главным героем. Не нужно париться, нужно просто принимать условия игры. Истина печальная, но думать о ней можно бесконечно. Вот и подумаем — может, умнее станем.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    338. АМОС КОЛЛЕК, «БЕЗУМИЕ УЛИЦ», 1986 16.07.2015, четвергъ, 02:56 Я очень люблю, когда персонажи из двух заветных миров сходятся в одной точке.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments