fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

МОЯ НОЧЬ У МОД

643. ЭРИК РОМЕР, «МОЯ НОЧЬ У МОД», 1969
07.07.2017, пятница, 01:59

Это фильм о выборе; о нравственном выборе с сильным креном в христианскую мораль. Но постойте, здесь все не так просто. Вот есть герой (его блестяще играет Жан-Луи Трентиньян), который волей случая проводит ночь в комнате женщины по имени Мод. Герой с самого начала позиционирует себя как ревностного католика. Врет он или нет — неясно, но Мод на это ведется. У самой Мод свой интерес — очаровать и сбить с панталыку доброго (как ей кажется) христианина. Они много и красиво разговаривают, и разговор их сильно напоминает прелюдию к любовным ласкам. И вот зрителю кажется, что герой-католик выбирает свой путь. Типа того, что он может переспать с Мод, а может и соблюсти нравственный закон. И кажется, что герою очень важно принять правильное решение, потому что в уме он держит совсем другую девушку, с которой планирует жить долго и счастливо.

Вот таким Макаром я обозначил метания уже успевшего полюбиться вам героя. Однако мне все это видится обманкой, ибо фильм гораздо сложнее. Давайте начнем с того, что в ситуациях, подобных вышеозначенной, выбор почти всегда делают женщины. Мужчина по своей природе слаб, будь он хоть трижды католик, перед женскими чарами он не устоит. По этой простой и беспонтовой причине я склонен думать о том, что герой так ничего и не решил, а сделал все так, как захотела обаятельная Мод. (Между прочим, я не сообщил вам, чем там у них дело кончилось; кто захочет узнать — пусть смотрит картину.)

Дальше больше. Герой пережил некие сомнения и отправился на поиски своего счастья. Встретил девушку, о которой грезил. Есть основания думать, что и на сей раз все решили за него. Однако ж он остался пребывать в стойкой уверенности, будто именно его поведение, как в комнате у Мод, так и впоследствии, привело его к тому, к чему привело.

О’кей, давайте думать дальше. Вот у каждого человека (неважно, религиозен он или нет) есть право выбора. Допустим, что в альковных делах все решает женщина, она типа Ева-соблазнительница. Я не претендую на абсолютную истину, но давайте все-таки допустим. И тут же на ум приходят слова классика: «Важны не дороги, которые мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет выбрать дорогу». Получается, что человеком движет некая сила, которая неподвластна его разумению. И неважно, кем он себя мнит и что он там думает о конкретных событиях в своей жизни, якобы повлиявших на его счастье. Человек ведом инстинктами, а отнюдь не принадлежностью к лагерю верующих либо безбожников. Поэтому даже такое незыблемое понятие как право выбора можно поставить под сомнение. И что уж тут говорить о нравственности?

Об этом можно размышлять бесконечно. И можно приходить к выводам, как неутешительным, так и позитивным. Всяк по своей мерке судит, а уж Эрик Ромер постарался на славу ради того, чтобы мы судили да рядили о вещах занимательных и замысловатых.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • КТО?

    1120. ЛЕОНАР КЕГЕЛЬ, «КТО?», 1970 14.10.2021, четверток, 05:23 Обожаю, когда остросюжетное кинцо начинается с фанковой проходочки на бас-гитаре. Тут…

  • СТАРШАЯ СЕСТРА

    1119. ГЕОРГИЙ НАТАНСОН, «СТАРШАЯ СЕСТРА», 1966 10.10.2021, воскресенье, 06:47 Главную героиню зовут Надежда, вот она весь фильм и надеется. Но себе…

  • ПРОГЛОТ И ДЕВЧОНКИ

    1118. СКАЙ БРАБАНД, «ПРОГЛОТ И ДЕВЧОНКИ», 2021 08.10.2021, пятничка, 03:37 Как я не искал, но адекватного фото к фильму «Проглот и девчонки»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments