fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

КОВАРСТВО

631. САЛЬВАТОРЕ САМПЕРИ, «КОВАРСТВО», 1973
22.05.2017, понедельник, 04:33

Ну ладно, я думаю, что пришла пора поговорить об очередном фильме с участием божественной Лауры Антонелли. Сейчас самое раннее утро, я нахожусь на даче, на улице светло, потому что белые ночи вступают в свои права. И все же хотелось бы побыстрее написать этот текст, потому что нужно лечь спать и встать в НОРМАЛЬНОЕ время, ибо знали бы вы, как мне надоели эти ночные бдения! На вертушке у меня The Пауки с их лучшим альбомом «Флаг на рее», что нисколько не отвлекает меня от стука по клавиатуре. Пауки поют так, что слов разобрать невозможно — во всяком случае именно таким образом они звучали в 1996 году, когда вышел упомянутый альбом. А что? Панк и должен быть таким.

Итак у нас на повестке Лаура Антонелли в роли горничной и Алессандро Момо в роли подрастающего поколения. Я помню, что есть еще один фильм, где они же разыгрывали подобный тандем. Ходить вокруг да около я не буду и сразу обозначу немудреную сюжетную линию: молодой барчук хочет трахнуть служанку. Для итальянской культурной традиции такие расклады не внове, они уходят корнями в эпоху Возрождения и еще глубже — в Средневековье, и даже еще глубже — в те времена, когда варвары атаковали Древний Рим и попутно придумывали всякий фольклор, который, перемешавшись с фольклором древнеримским, выпустил наружу множество фривольных побасенок.

Собственно, итальянские режиссеры не единожды эксплуатировали этот сюжет. То у них ученик влюбляется в учительницу, то младший брат в жену старшего брата, то просто какой-нибудь юный паренек во владелицу ювелирного магазина. И, согласно устоявшемуся шаблону, на пути влюбленного юнца возникают всяческие препятствия, которые ему удается лихо обойти, ибо на его стороне молодость и свежесть. Я уж не знаю, отчего итальянцы так любили подобные истории, но рискну предположить, что истории сии изрядно потакали вкусам зрителя (или читателя, коль скоро выходили не на пленке, а в переплете), который вспоминал свою юность и свои нереализованные фантазии.

Да, кино дало жизнь многим нереализованным мечтам. Вы хотите жить жизнью Индианы Джонса? А вот фиг вам, вы можете всего лишь наблюдать за его похождениями на экране и воображать себя на его месте. Вы хотите быть Дон Жуаном? То же самое. В реальности это вряд ли получится, зато в мире киногрез — пожалуйста. Смотрите и мечтайте сколько влезет, для этого кино и придумали.

Что касается просмотренного мною фильма, то я думаю, что вам будет несложно догадаться, как там все происходит, при условии, что вы знаете, как в лучшие свои годы выглядела божественная Лаура Антонелли. Ну еще я добавлю, что молодой барчук здесь довольно нагл и склонен чуть ли не к садистским вывертам, что было для меня неожиданным сюрпризом и слегка разбавило предсказуемый, в общем-то, ход событий.

Знакомясь с фильмом «Коварство», мы прежде всего знакомимся с тенденцией, которая бурной порослью расцвела в итальянском кино 70-х. Для нас, людей, основательно залезших в XXI век, сюжет может показаться и избитым, но мы избалованы всякими «Настоящими детективами» и «Бесславными ублюдками». Однако коль скоро итальянские режиссеры налепили столько фривольного кино в 70-е годы века прошедшего, значит был в этом какой-то резон. А меня хлебом не корми — дай что-нибудь из этой каши поглядеть. Таковы мои вкусы на сегодняшний день. Кто знает? — может, придет время и они изменятся. Поживем, увидим.

Tags: кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments