fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ТРУФФАЛЬДИНО ИЗ БЕРГАМО

629. ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ, «ТРУФФАЛЬДИНО ИЗ БЕРГАМО», 1976
15.05.2017, понедельник, 17:27

Константин Райкин, помнится, как-то рассказывал, что ему пришлось тяжко. Почему тяжко? Потому что он сын всенародно любимого и одного из самых матерых артистов Аркадия Райкина. И вот Райкин говорил о том, что начинающим актерам без роду без племени тоже, конечно, тяжело, так как приходится зубами прогрызать себе карьеру и все такое… Но стократ труднее слышать со всех сторон: «Ну, он сын гения, он за счет папаши вылез». Это ведь очень неприятно слышать — в этом случае нужно играть так, чтобы ни одна свинья не подкопалась. И Константин Райкин играл и играет блестяще. Нельзя допустить, чтобы о нем думали как о сынке-мажоре.

А тут в 1976 году представился прекрасный случай заткнуть всех злопыхателей. Музыкальная комедия «Труффальдино из Бергамо», и у Райкина главная роль. В общем, небывалая удача. Разумеется, Райкин трудился как конь. Он произносил каждую реплику как в последний раз; он демонстрировал богатейшую мимику; он отплясывал настолько лихо, что мне на ум даже пришло сравнение с Майклом Джексоном (я вот все ждал, когда он за яйца себя схватит); пел, к сожалению, не он, а Михаил Боярский, но артикулировал знатно. И вот вместе с остальными замечательными актерами Константин Райкин сделал просто конфетку. Вчера я от нечего делать решил пересмотреть «Труффальдино», ибо знал, что нет лучшего лекарства от хандры. И я словил нешуточный кайф; в том числе и от музыки Александра Колкера и конкретно от песни «Как вам только не лень…». Ну что тут говорить, классно провел время.

Вот сколько ни смотрю этот фильм, все никак не могу понять, что за штаны надеты на Труффальдино. По всем приметам — джинсы, хотя могу и ошибаться. Но если это все же джинсы, то шутка определенно удалась. В самом деле: в чем еще расхаживать старинному слуге?

Как-то я упоминал о том, что мне до слез обидно от того, что прекрасный питерский актер Евгений Тиличеев мало снимался в кино. Здесь он, конечно, снялся, но по сложившейся традиции в очень маленькой роли. Куда смотрели советские режиссеры? Он мог бы играть много и плодотворно. А тут — опять маленькая роль.

Думаю, никто не будет со мной спорить, что «Труффальдино из Бергамо» это некий волшебный скачок во времени, который мы совершаем, всякий раз прилипая к экрану. Иной раз можно и в 1976 год вернуться, при условии, что тебе не будут компостировать мозги идеологией. А тут идеологии как раз нуль — сплошные песни и хохот.

Вот расскажу про Константина Райкина такую байку. Когда умер питерский режиссер Александр Белинский, Райкин рассказывал о нем в какой-то телепередаче. И вот он зачем-то стал показывать, как Белинский усаживался в кресло. Он это показал, а потом в соответствии со своим специфическим чувством юмора добавил: «Как дама на стульчак». И тогда я подумал: а не худо было бы спросить у Райкина, где он имел возможность видеть, как дамы садятся на стульчак?!! Впрочем, артисты народ ушлый, они на своем веку много чудес повидали.

Tags: кино ссср, кинодневник
Subscribe

  • ЦВЕТОК ЗЛА

    1138. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЦВЕТОК ЗЛА», 2003 29.11.2021, понедельник, 02:38 Слушайте, для начала поделюсь любопытным наблюдением. Оно достойно стэнд-ап…

  • СТРАСТИ ДОН ЖУАНА

    1137. ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ, «СТРАСТИ ДОН ЖУАНА», 2013 24.11.2021, среда, 03:45 Ну, бывают моменты, когда нужно посмотреть что-нибудь со Скарлетт…

  • МИЛАШКИ

    1136. КЛОД ШАБРОЛЬ, «МИЛАШКИ», 1960 22.11.2021, понедельник, 03:39 Как хорошо абстрагироваться от повседневных забот и посмотреть что-нибудь из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments