fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ЛЮБОВЬ В 20 ЛЕТ

623. ФРАНСУА ТРЮФФО, РЕНЦО РОССЕЛЛИНИ, СИНТАРО ИСИХАРА, МАРСЕЛЬ ОФЮЛЬС, АНДЖЕЙ ВАЙДА, «ЛЮБОВЬ В 20 ЛЕТ», 1962
23.04.2017, воскресенье, 19:16

Прекрасный альманах, посвященный, как нетрудно догадаться из названия, взаимоотношениям прогрессивной молодежи. Однако мое твердое убеждение заключается в том, что фильм прекрасен прежде всего благодаря последней новелле, снятой Анджеем Вайдой с Збигневом Цыбульским в главной роли. Так уж получилось, что Вайда здесь переплюнул всех режиссеров. И тем, что нашел нетривиальную тему, и тем, что преподнес ее до боли пронзительно. Другие тоже хороши, но Вайда и Цыбульский это что-то. И при том, что Вайда единственный из всей пятерки не сам писал сценарий. А вот у Ренцо Росселлини новелла получилась совсем блеклая, и я даже не буду о ней говорить.

Изобретательна новелла японская, ей можно было бы уделить пару слов, но хочется, помимо Вайды, сказать еще о Трюффо. О немецкой же новелле тоже можно промолчать — чересчур слащавая.

Ну-с, начнем с Трюффо. Его короткометражка это продолжение фильма «Четыреста ударов». Мы во второй раз встречаемся с Антуаном Дуанелем — напомню, что впоследствии Трюффо снимет о нем еще ряд фильмов — так вот, Антуан Дуанель повзрослел, нашел непыльную работенку, перестал видеться с родителями и ведет самостоятельную жизнь. Теперь он не гопник, а нескладный молодой человек. Он встречает девушку и пытается за ней ухаживать. Получается неуклюже, но это еще и от того, что Трюффо так замыслил своего героя — у него всё должно валиться из рук. Собственно, поэтому и интересно смотреть. Антуан Дуанель это ловко придуманный образ, весь вылепленный из противоречий. Противоречия не дают ему обрести гармонию, зато не дают и скучать. Вот почему он так любопытен. И уж, конечно, всем тем, кто ценит шедевр раннего Трюффо «Четыреста ударов», следить за его мытарствами нравится; я в их числе.

И при всем при этом новелла Трюффо не более, чем милая безделка. Иное дело Вайда; вот где пресловутая любовь двадцатилетних обретает черты трагедии.

Вообще-то герой Цыбульского не из поколения двадцатилетних, он из поколения переживших войну. Так получается, что он сталкивается с компанией студентов и не может найти с ними общий язык. А начинается все довольно захватывающе. В зоопарке маленькая девочка падает в вольер к белым медведям. Это видят двое студентов — парень и девушка; ну и еще куча народа. И только герой Цыбульского не раздумывая бросается в вольер и спасает девочку. После этого красивая студентка, разочарованная в своем парне, приглашает героя к себе домой. А потом завязывается самое интересное и пронзительное, но об этом я рассказывать нарочно не буду, скажу только, что сюжет повернут довольно непредсказуемо.

Альманах «Любовь в 20 лет» прекрасно передает атмосферу ранних 60-х, и к этой чеканной фразе мне, право, прибавить нечего. Смотрите и наслаждайтесь!!!

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments